Шендерович: "Ужас депутата Плетневой ехал со мной в вагоне. Пугая российских девушек"
15.06.2018 15:34
—
Разное
Виктор Шендерович
В программе «Особое мнение» на «Эхе Москвы» Виктор Шендерович признался, что футбол для него праздник, а политическая окраска, которая несомненно присутствует – это не праздник и это предмет для рефлексий.
― А сам по себе футбол – замечательный! Я сейчас ехал с группой как раз перуанских болельщиков в метро по красной ветке. Те, которые больше всего тревожили депутата Плетневу, то есть иностранцы, да еще другой расы. Этот вот ужас ехал со мной в вагоне. Пугая российских девушек. Нет, все очень весело. Пели, все хорошо.
«Наше золото сочинской Олимпиады отсвечивает не только мочой, но еще и Донбассом, Боингом…»
Рассуждая о том, где проходит черта праздника и политики, Шендерович сказал:
― Невозможно не понимать, что большой спорт — это, конечно, политика. И лукаво говорить о том, что спорт отдельно, это все ерунда. Ничего не отдельно. Я говорил о цене удач германских спортсменов в берлинской Олимпиаде. Я говорил это четыре года назад. Сейчас мы можем сказать о том, что золото — наше золото сочинской Олимпиады — отсвечивает не только мочой, но еще отсвечивает Донбассом, Боингом…. Вот этим всем. То, на что пошла энергия нашей эйфории времен открытия сочинской Олимпиады.
…То, что чемпионат уже проходит в Москве (вне зависимости от выступления команды Черчесова) — это большая удача Путина, что это все-таки состоялось, что бойкота не состоялось. То, что на этом будет пиариться и укрепляться, и заморачивать голову — режим. Преступный, нелегитимный, неконтролируемый. И что это обойдется нам в очередной раз, как после сочинской Олимпиады… чем-то обойдется потом. Обернется. Потому что чем крепче режим — тем хуже для родины. В случае, когда мы имеем дело с антилегитимным… Антинародный – это такой немножко «красноватый» (термин), но тем не менее. Нелегитимным преступным режимом, неконтролируемым режимом. То — чем лучше для режима — тем хуже для родины. И патриот (писал я и сейчас сам себя процитирую) должен желать поражения Гитлеру. Патриот немецкий в 1930-40-х годах должен понимать, что всякий ущерб администрации — это шанс для родины. И наоборот: всякое укрепление администрации – это хуже для родины, потому что дороже будет выход. Вот и всё.
«Путин хотел, чтобы рядом с ним сидели Меркель и Макрон, а будет сидеть этот несчастный аутсайдерский список стран, наполовину изгоев»
По словам Шендеровича, он хотел бы, чтобы этот чемпионат прошел в какой-нибудь стране, где нет политзаключенных.
― В стране, которая не ведет агрессивные войны. Стране, которая не аннексировала несколько иностранных территорий. В стране, которая не представляет опасности для мира. В стране, на руках администрации которой нет 10 тысяч убитых. Больше, чем десяти, конечно… Заказных убийств, и так далее… Я бы хотел, чтобы этот праздник спорта пиарил и подавал в радостном свете какую-нибудь приличную страну. А не нашу.
Ни перуанские, ни аргентинские болельщики, никакие другие в этом не виноваты. Они мне симпатичны точно так же, как были бы симпатичны, если бы они прыгали на улицах Загреба или Вильнюса. Полно в Европе свободных стран, где можно играть в футбол и туда приезжать… То, что эти люди поневоле укрепляют позиции Путина, то, что он сегодня…
Другое дело, что он, конечно, хотел, чтобы рядом с ним сидели Меркель и Макрон, а будет сидеть этот несчастный аутсайдерский список стран, наполовину изгоев. Ну, Руанда и так далее. И примкнувшие. 15 государств и две оккупированных территории будут сегодня представлять вип-зону. Причем из Европы там, кажется, только Беларусь и Молдова. То есть, собственно, кроме подневольных бывших союзных республик…