История названий известных брендов
Одни известные бренды названы в честь своих создателей или местности, где они появились. Другие — в честь исторической личности или литературного персонажа. А некоторые и вовсе подсмотрены в телефонном справочнике или подслушаны по радио. О чем говорят имена таких компаний, как Zara, Adidas, Bork и других — в нашем обзоре.
C Pringles и Ebay забавно получилось.
Практичная Zara
Название модного бренда придумал основатель компании Амансио Ортега в 1975 году. Свой первый магазин в испанском городе Ла-Корунья он собирался назвать Zorba, в честь главного героя оскароносного фильма «Грек Зорба», снятого по одноименному роману Никоса Казандзакиса. Амансио просто понравилось это имя — всего два слога, легко запомнить и произносить. Он даже заказал вывеску. Но внезапно выяснилось, что в Ла-Коруньи есть бар с идентичным названием.
Не пропадать же добру, подумал Амансио и принялся перемешивать буквы из вывески в поиске новых слов — Roba, Bora, Zoba, Zora... Заменил o на а — так и появилась Zara.
Просто Ebay
Крупнейший в мире интернет-аукцион Ebay свое имя получил в 1997 году. До этого два года площадка, созданная программистом Пьером Омидьяром, называлась AuctionWeb. Откуда Ebay? От сокращенного названия города в Неваде — Echo Bay. Пьер посчитал, что «это просто круто звучит».
Алло, Pringles
В 1950-ых годах Александр Лиепа запатентовал в США рецепт картофельных чипсов, которые начали продаваться только спустя 18 лет.
Название появилось неожиданно и, как принято говорить среди поклонников бренда, по приколу. Креативная команда долго осуждала другие варианты, в отчаянии кто-то предложил поискать вдохновения в телефонном справочнике, который лежал на письменном столе. Открыв книгу на случайной странице, первое, что они увидели — Mr. Pringle и Pringle Street. Судьба бренда была решена.
Фантазия и Fanta
Безалкогольный напиток жизнерадостного цвета появился в Германии в 1940 году. Из-за войны были приостановлены поставки сиропа, и в стране не могли производить Кока-колу. Тогда немецкое подразделение компании Coca-Cola решило создать новый продукт из доступных в Германии продуктов — яблочного жмыха и молочной сыворотки.
Изначально напиток назвали Fantasie, что на немецком означает «фантазия, воображение». Позже Fantasie адаптировали для глобального рынка, и после сокращения оно превратилось в Fanta.
Побочный эффект Pantene
Во время Второй мировой войны швейцарские ученые искали средство для лечение ран и ожогов и открыли провитамин В5 или пантенол. Выяснилось, что помимо целебного действия, пантенол обладает «побочным» эффектом — восстанавливает и уплотняет поврежденные волосы.
Научная находка дала имя новому косметическому бренду Pantene, который изначально принадлежал фармацевтической компании Hoffman-La Rochhe. Первый шампунь для волос Pantene появился в 1948 году, а первый кондиционер — в 1973 году. Приставка Pro-V, которая подчеркивает содержание в продукте провитамина В5, к названии марки присоединилась только в 1993 году. Бренд к тому времени уже принадлежал мировому гиганту Procter & Gamble.
Эхо ВКонтакте
Российская социальная сеть ВКонтакте могла именоваться иначе, например, Studlist.ru — это один из первоначальных вариантов. Он отпал, поскольку обозначал лишь определенную аудиторию проекта.
Нынешнее имя соцсети придумал в 2006 году ее создатель — Павел Дуров, который фоном слушал радио «Эхо Москвы», где часто повторялся джингл «В полном контакте с информацией». Дуров только убрал лишнее слово.
Унесенная ветром Scarlett
Торговую марку Scarlett — совместное детище России и Китая — зарегистрировали в Англии в 1996 году. Создатели посчитали, что целевая аудитория доступной бытовой техники — преимущественно женщины. И назвали бренд в честь героини американского романа «Унесенные ветром» Скарлетт О’Хара.
Премиальный Bork — Made in China
Bork — еще одна известная марка бытовой техники и одноименная компания с российскими корнями, зарегистрированная в Германии. Бренд считается премиальным, продвигает себя как эталон немецкого качества, при этом вся продукция выпускается в Китае.
Название происходит от немецкого abborken — снимать кору. Так создатели бренда хотели подчеркнуть свое стремление очистить постсоветское пространство от некачественной продукции.