Виды повреждений бамперов и способы их устранения
Бампер вовсе не определяет уровень комфорта в салоне автомобиля и скорость его движения. Однако является важным элементом машины, от которого зависит уровень безопасности езды на ней. Бампер делает вид автомобиля более эстетичным, более завершённым, но основное его предназначение — обеспечивать защиту автомобильного кузова от последствий столкновения с разными объектами и препятствиями. Поэтому повреждения бампера встречаются очень часто, а ремонт бампера в Минске — очень востребованная услуга.
Содержание:
Виды повреждений бампера
Даже осторожный автовладелец никогда не защищён на 100% от столкновений с движущимися спереди машинами либо воротами гаражей. Повреждения бампера (проломы или трещины) приводят к его неспособности в достаточной мере обеспечить защиту, принимая удар на себя. Поэтому важно следить за его состоянием, в случае необходимости в обязательном порядке подвергать ремонту. Безусловно, можно также полностью заменить бампер, однако эта операция ударит по карману: и сам бампер, и монтаж его будут стоить немало.
Длительность ремонта определяется разновидностью повреждения. У большей части современных авто бамперы сделаны из полипропилена, поликарбоната и стекловолокна.
В случае не очень сильных столкновений они по причине сравнительной хрупкости часто получают незначительные повреждения: царапины, малозаметные вмятины. Можно даже оставить их или попробовать устранить собственными силами. Однако в случае повреждений посерьёзнее (к примеру, проломов) необходим обязательный ремонт. Желательно поручить эту работу специалистам.
Повреждения бампера можно свести к двум видам:
- несквозные.
- сквозные.
Способы ремонта автомобильных бамперов
Реставрация
Данная разновидность ремонта используется при повреждении лишь лакокрасочного покрытия при отсутствии деформации бампера. При наличии на нём маленьких царапин их устраняют при помощи полировки (выравнивая поверхность) и окрашивания (при необходимости) эмалью, которая подходит по оттенку.
При довольно большой глубине царапин перед окрашиванием поврёжденную зону бампера подвергают шпатлеванию, грунтованию, а когда нанесённый состав высохнет —полировке и окрашиванию. Иногда царапина оказывается довольно глубокой, и из неё образуется трещина. Тогда вначале устраняют сквозные повреждения, потом реставрируют наружный вид бампера, используя вышеописанные способы.
Устранение вмятин
Бампер из пластика при наличии вмятин на нём вначале разогревается промышленным феном, после чего другими инструментами создаётся заново его правильная форма. После остывания поверхность подвергают шпатлеванию и окрашиванию. Бамперы металлические (этот вариант можно встретить на некоторых редких авто, таких, как устаревшие «Лады» и УАЗы) выправляются, как раньше, с помощью выколотки с молотком.
Термосварка
Данный тип устранения повреждений используется для тех деталей, что были изготовлены по технологии холодной формовки (к таковым относятся, в частности, стеклопластиковые бамперы). Элементы бампера склеивают особым клеем на основе полиуретана. Поверхность до начала этой процедуры подвергают тщательной очистке от грязи и обезжириванию.
После этого края, подлежащие склеиванию, совмещают. Вначале склеивается внутренняя часть повреждения бампера, затем клей либо шпатлёвку наносят на его наружную поверхность. Отвердевший клей — очень прочный материал. Завершаются работы окрашиванием.
Найти СТО, где проведут кузовной ремонт в Минске, в том числе ремонт бампера, поможет каталог TAM.BY.