Adblock начал блокировать передачу данных о пользователе соцсетям
Adblock присоединилась к борьбе против «тотальной слежки» соцсетей за действиями пользователей через их кнопки на сторонних сайтах, пишет The Next Web.
Слежка, которой теперь будет препятствовать Adblock Plus, осуществляется на сайтах через значки соцсетей. С помощью них можно отслеживать и составлять так называемые «теневые профили» пользователей, даже если они не нажимают на эти кнопки или не авторизованы в соответствующих соцсетях. Чтобы подключить новую функцию в популярном блокировщике рекламы, пользователям нужно поставить галочку рядом с пунктом «Блокировать отслеживание через значки социальных сетей» в настройках Chrome или Firefox. Для некоторых соцсетей компания также предусматривает белый список.
Один из множества вопросов к Марку Цукербергу во время слушания в Конгрессе США касался именно профилей людей, которые не зарегистрированы в соцсети. Этим Facebook нарушила соглашение о конфиденциальности, известное как указ о согласии с Федеральной торговой комиссией, условия которого приняла в 2011 году.
По словам представителя Adblock, на создание опции её вдохновила Apple, которая на конференции WWDC в этом году представила новые меры безопасности при сборе отпечатков пальцев с экранов своих устройств, а также объявила, что блокировка трекинга соцсетей для пользователей Mac и iPhone с системами Mojave или iOS 12 будет настроена по умолчанию.