История успеха дерзкого бренда LSTR Adzieńnie

Источник материала: ProBusiness  
04.06.2018 18:06 — Разное
История успеха дерзкого бренда LSTR Adzieńnie
Фото предоставлено автором

История молодежного бренда LSTR Adzieńnie началась с шапки с историческим принтом, на которую его создателя — Илья Аксенова — вдохновили средневековые замки и битвы. Потом появились поло, которые усаживались после стирки на два размера, а потом, внезапно, бестселлер — футболка с крылатым гусаром ВКЛ. Илье пророчили провал, говорили, что одежда с историческими принтами только для «тру-белорусов», обычные люди покупать ее не будут. Оказалось, еще как будут. О том, как развивался бренд, рассказывает сам Илья.

— В 2010 году я побывал на фестивале-реконструкции Грюнвальдской битвы в Польше. Там впервые увидел на молодых людях стильные майки с принтами про культуру и историю Польши. Меня очень впечатлили их разнообразие и качество. Захотелось сделать что-то подобное в Беларуси. Причем, с дизайном или производством одежды до этого я связан не был, работал геологом.


История успеха дерзкого бренда LSTR Adzieńnie
Илья Аксенов
Основатель бренда LSTR Adzieńnie

Много общался со своими друзьями-дизайнерами, и зимой 2011 года внезапно решил действовать. Закупил в Польше 30 шапок и там же заказал вышивку герба «Калюмны» (догеральдический и геральдический знак Великого княжества Литовского). Почему шапки? Их было сделать проще всего. Я подумал, что на самом деле меня вдохновляет. И понял, что средневековые замки, битвы. А «Калюмны» — символ доблести наших предков. ВКЛ было довольно прогрессивным для своего времени государством, которым могут гордиться современные белорусы.

История успеха дерзкого бренда LSTR Adzieńnie
Фото предоставлено автором

Потом начали появляться другие вещи — майки поло, например. Делал все у подрядчиков, поэтому качество страдало. После стирки поло усаживались на два размера. Но бренд реанимировался в глазах покупателей за счет яркого дизайна футболки с крылатым гусаром ВКЛ. Она стала настоящим хитом и дала большой толчок к развитию. LSTR Adzieńnie стал широко известен в узких кругах.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Когда я начинал, то думал, что людей, которым это все будет интересно, очень мало. Но оказалось, что их не сто и даже не тысяча. Мои инициативы каким-то образом совпали с желанием большого числа людей носить национальную одежду/атрибутику. Мой первый свитшот тиражом около 40 штук распродался примерно за час во дворе около станции метро в Минске.

Дальше все шло по нарастающей. Расширял ассортимент, попробовал делать верхнюю одежду, а также аксессуары. Теперь в нашем ассортименте есть худи, шорты, бомберы, шарфы, кепки, обложки на паспорт, поясные и тряпичные сумки, ремни и прочее.

История успеха дерзкого бренда LSTR Adzieńnie
Фото предоставлено автором

LSTR Adzieńnie, по моим сведениям, первым в Беларуси запустили в продажу льняные рубашки с вышиванкой по демократичной цене.

История успеха дерзкого бренда LSTR Adzieńnie
Фото предоставлено автором

Желающие их купить парализовали работу нашего интернет-магазина — хостинг не выдержал наплыва клиентов.

Сделано в Беларуси на 100%

Еще в самом начале я решил для себя, что продукт принципиально будет на 100% сделанный в Беларуси. Конечно, я тогда смотрел на бизнес идеалистично. Но несмотря ни на что о своем решении не жалею. LSTR Adzieńnie никогда не печаталось на узбекских, китайских или марокканских футболках. В плане принтов мы тоже всегда были принципиальны: никакой «пластилиновой» печати, исключительно шелкография и водные краски — качественно и долговечно.

История успеха дерзкого бренда LSTR Adzieńnie
Фото предоставлено автором

До того, пока мы в 2015 году не открыли собственное производство, постоянно сталкивались с неадекватными расценками поставщиков, некачественным отшивом, грубым нарушением сроков и т.д.

В Беларуси есть проблемы с сырьем, фурнитурой и, конечно, с кадрами. Приходится сильно крутиться, чтобы как-то их решить или хотя бы минимизировать. В идеале качественное полотно нужно везти напрямую из Турции, но пока мы не можем себе этого позволить и покупаем втридорога у белорусских поставщиков. Хорошая фурнитура отсутствует напрочь. Как-то не могли найти шнурки для баек, от отчаяния собирались заменить их на хоккейные. Кадры… В Беларуси не так много нормальных специалистов, а в связи с общим кризисом в индустрии швеи массово переквалифицировались в продавщиц и кассиров.

Стартовый капитал — из зарплаты геолога

Стартовый капитал потребовался небольшой — порядка $ 5000. Не пришлось одалживать или брать кредит. Вкладывал деньги с продаж, плюс параллельно работал геологом, и зарплата частично уходила в проект. Арендовал помещение около 100 м2. на окраине Минска, закупил оборудование: швейный машины б/у и раскройный стол, нанял людей. Некоторые работают со мной до сих пор. Но большую часть первоначальной команды уволил — они не оправдали ожиданий.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
В команде сейчас восемь человек: я генерирую все идеи, отвечаю за дизайн, брендинг, четверо трудятся на производстве, один занимается документами и финансами, плюс у нас, конечно, работает продавец. Недавно к команде присоединился маркетолог, который ведет соцсети и отвечает на сообщения покупателей.

Вещи нашего бренда находятся в среднем ценовом сегменте, например, футболка стоит 35 рублей (~ $ 18), свитшот — 65 рублей (~ $ 33), худи — 75 рублей (~ $ 38) и 85 рублей (~ $ 43).

История успеха дерзкого бренда LSTR Adzieńnie
Фото предоставлено автором

Конечно, хотелось бы, чтобы вещи стоили меньше. Себестоимость у нас довольно высокая, поэтому мы активно работаем над ее уменьшением без потери качества. Возможно, перенесем производство в регионы.

Портрет покупателя

Наши покупатели — не только молодые люди, скорее 50/50. Это представители разных социальных слоев, с разным достатком: инженеры, врачи, работники метро, дизайнеры, фотографы. Находят нас через сайт, соцсети или по совету друзей. Их объединяет любовь к Беларуси и гордость за ее историю. Много заказов поступает из-за границы, не только от эмигрировавших соотечественников, но и от французов, скандинавов, которым нравятся наши принты.

История успеха дерзкого бренда LSTR Adzieńnie
Фото с сайта kyky.org

Перед запуском бренда многие говорили мне, что это провал. Что это одежда для тру-белорусов, которые «бьют себя кулаком в грудь», а таких мало. Я же считаю, что потенциальная аудитория марки — вся Беларусь плюс те, кто живет за границей.

Сейчас у нас два основных канала продаж — онлайн- и оффлайн-магазин. Интернет-магазин мы решили существенно обновить и как-раз этим заняты. Будущее, очевидно, за онлайн-покупками. Но приличное количество людей, как мне кажется, продолжит покупать по старинке. Сейчас наибольшие продажи у нас показывает собственная торговая точка, которая находится в одном из торговых центров Минска. 

История успеха дерзкого бренда LSTR Adzieńnie
Фото предоставлено автором

Также мы работаем с дружественными магазинами, которые приобретают продукцию оптом. Думали над сотрудничеством с крупными онлайн-ритейлерами — WildBerries и Lamoda, — но там пока неприемлемые для нас условия. Нужно подрасти.

Маркетинг и пиар

Мы довольно активны в соцсетях, ведем страницы в Facebook, ВКонтакте, Instagram, снимаем ролики для YouTube. У нас периодически бывают коллаборации со СМИ — удачная, на мой взгляд, совместная коллекция с 34Mag.net, интересные проекты с by.tribuna.com и CityDog.by, музыкальными коллективами (нам всегда очень помогает группа Brutto), общественными организациями — выпускаем свитшоты в сотрудничестве с «Ахова птушак Бацькаўшчыны» (часть прибыли идет на помощь птицам).

Героями наших фотосетов не раз становились знаменитые спортсмены: кикбоксеры Виталий Гурков и Максим Сподаренко, гимнастка Мелита Станюта, олимпийская призерка в плавании Александра Герасименя и другие.

История успеха дерзкого бренда LSTR Adzieńnie
Фото предоставлено автором

В ближайших планах — работа над новыми коллекциями, есть много классных задумок. Будем расширять ассортимент, шить больше верхней одежды, запустим линейку для занятий единоборствами. Буквально на днях анонсировали лимитированную партию кед, сделанных вместе с белорусской фабрикой.

История успеха дерзкого бренда LSTR Adzieńnie
Фото предоставлено автором

На следующий день от первой партии ничего не осталось.

Теперь готовим новую с большими размерами и в разной расцветке. В этом году планируем открыть оффлайн-магазин с отдельным входом, вместо того павильона в торговом центре, который мы держим сейчас. Ну и конечно — расти по всем направлениям, прежде всего профессионально. Идеал, к которому стремлюсь, — это когда беру в руки вещь и понимаю, что она лучше, чем предыдущая.

←В Витебске массово крадут туи, которые посадили на субботнике

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика