Без стендов с эйчарами. Как ISsoft провела свою крупнейшую открытую конференцию
В эти выходные компания ISsoft провела открытую профессиональную конференцию на 400 человек. Сотрудники компании абсолютно бесплатно делились опытом с коллегами по отрасли, рассказывая про особенности синтетических данных, адаптацию ASP.NET Core микросервисов в Azure Service Fabric, машинное обучение методом Q-Learning и многое другое. dev.by побывал на конференции и рассказывает о некоторых докладах ISsoft Insights.
Органический рост и 1200 регистраций
По словам организаторов конференции, ISsoft Insights стала органическим продолжением того профессионально-образовательного движения, которое происходит внутри компании.
«Мы организовываем много внутренних мероприятий, митапов, на которые приходят не только наши сотрудники, но и коллеги по кузнице. Поэтому фактически это органический рост: начинали с малого, а теперь доросли до более крупных ивентов. Мы получили порядка 1200 регистраций на ISsoft Insights, но принять смогли только 400 человек», — поясняет генеральный директор ISsoft Александр Шнеерсон.
Конференция ISsoft Insights разбита на три трека: первый – разработка; второй — тестирование; третий — бизнес-анализ, UX и менеджмент. Доклады — это результат работы сотрудников компании на производственных и R&D проектах. Темы выступлений: от практического опыта внедрение BDD и автоматизации тестирования Web API до особенностей построения модульной архитектуры облачной инфраструктуры.
«У нас не было проблем с мотивацией сотрудников выступить на конференции, — замечает организатор. — Скорее наоборот: был отбор докладов. Желающих выступить оказалось больше, чем мы могли принять в первый раз».
По его словам, ISsoft Insights — это техническая конференция, здесь нет стендов с эйчарами и розыгрышей призов за контактные данные гостей мероприятия.
«Работая в одной компании, ты, можно сказать, варишься в собственном соку, — поясняет Александр Шнеерсон. — А, общаясь с новыми людьми, можно взглянуть на проблему под другим углом. Нам интересно услышать фидбэк коллег по отрасли, получить вопросы, которые, возможно, наведут наших докладчиков на какие-то новые идеи».
Неявные фичи в API браузеров
В потоке разработки Frontend and Web Engineer Антон Власик поделился со слушателями своими находками — внутренними возможностями браузеров для разработчиков.
«Началось всё с того, что однажды мне потребовалось на рабочем проекте прикрутить функциональность drag-n-drop (перетаскивание элементов в веб-приложении), — рассказывает разработчик. — Делать это вручную — достаточно муторно, поэтому я стал искать другие способы. Оказалось, API некоторых современных браузеров позволяет на нативном уровне использовать возможности drag-n-drop».
На этом фронтендщик не остановился и продолжил исследовать нетривиальные возможности браузеров. Функция Page Visibility, по его словам, помогает отслеживать видимость вкладки. А Network information API позволяет получить доступ о текущем соединении машины, скорости передачи данных (при потере связи с интернетом можно, например, остановить развёртывание приложения).
Также он нашёл в браузере нативную возможность создавать поп-апы — Dialog Element и получать доступ к периферийным устройствам, видео и аудио-потокам (функция MediaDevices).
Машинное обучение на примере игр
R&D инженер Кирилл Саколин рассказал о машинном обучении методом Q-Learning. Этот метод обучения может применяться везде, где есть обратная связь с окружением (датчики движения, температуры, события внутри программ), заверил инженер.
Принцип действия Q-Learning он объяснил на примере компьютерных игр.
— Традиционный метод (рекурсивный) не подойдёт в тех случаях, когда у агента (игрока) слишком много вариаций ходов. Так было в игре Ninja Turf, которую разработали сотрудники ISsoft (90 уровней). На определённом этапе даже на мощном компьютере алгоритм подвисает, ему не хватает памяти. Поэтому в данном случае лучше воспользоваться машинным обучением.
Благодаря ИИ игрок с провидением на 6 ходов проходил 83 процента существующих уровней, с провидением на 9 ходов — 92. И оставшиеся 7 уровней я допиливал вручную, поскольку была проблема с зацикливанием — агент просто ходил по кругу.
Ещё одну игру — 2D-«танки» Кирилл написал специально для доклада, чтобы показать, каким образом обучение с подкреплением можно применять в риалтайм-окружении.
Четырёхфакторная модель мотивации
Менеджеры по продукту Дмитрий Петрученя и Алеся Попкова рассказали о том, как найти рычаги мотивации каждого сотрудника. В ISsoft, к слову, разработали свой фреймворк, который помог узнать больше информации о сотрудниках и систематизировать работу над мотивацией персонала.
— Все существующие способы мотивации, построенные на таких теориях, как Пирамида потребностей по Маслоу, дают только теоретическое представление о том, как мотивировать команду, — рассказывают спикеры — Они не отвечают на вопрос о практическом их применении. В основе четырёхфакторной модели мотивации, о котором мы сегодня будем говорить, лежит четыре побуждения:
1.Стремление к обладанию чем-либо и достижению целей (получать более высокую зарплату, бонусы, подниматься по лестнице статусности и пр.).
2.Стремление принадлежать к социальным группам (проявляется в желании старших коллег помогать младшим, быть друзьями с коллегами).
3. Желание познавать мир, любознательность (стремление понять, почему было принято то или иное решение на проекте).
4. Желание находиться в безопасности (человек создаёт себе подушку безопасности, прокачивает скиллы, чтобы оставаться конкурентоспособным).
Результат будет эффективнее, если задействовать все четыре драйвера, считают докладчики. Но часто некоторые из них не лежат на поверхности. Чтобы их выявить, в ISsoft разработали специальный фреймворк.
Один из основных его компонентов — приложение с опросником (позволяет обнаружить доминирующие драйверы и показать, насколько они выражены и удовлетворены). Также помогает матрица по каждому сотруднику — учитывает индивидуальные потребности и степень удовлетворённости.
Также она позволяет выработать план действий, как воздействовать на определённые драйверы. Например, если человек новенький в компании, то можно поставить его в парное программирование, устроить тимбилдинг и пр.
Эта публикация подготовлена в партнёрстве с ISsoft
Что такое партнёрский материал?
Иностранное производственное унитарное предприятие «ИССОФТ СОЛЮШЕНЗ»
УНП 190819327