Без стендов с эйчарами. Как ISsoft провела свою крупнейшую открытую конференцию

Источник материала:  
04.06.2018 13:00 — Разное

В эти выходные компания ISsoft провела открытую профессиональную конференцию на 400 человек. Сотрудники компании абсолютно бесплатно делились опытом с коллегами по отрасли, рассказывая про особенности синтетических данных, адаптацию ASP.NET Core микросервисов в Azure Service Fabric, машинное обучение методом Q-Learning и многое другое. dev.by побывал на конференции и рассказывает о некоторых докладах ISsoft Insights.

Без стендов с эйчарами. Как ISsoft провела свою крупнейшую открытую конференцию

Органический рост и 1200 регистраций

По словам организаторов конференции, ISsoft Insights стала органическим продолжением того профессионально-образовательного движения, которое происходит внутри компании.

«Мы организовываем много внутренних мероприятий, митапов, на которые приходят не только наши сотрудники, но и коллеги по кузнице. Поэтому фактически это органический рост: начинали с малого, а теперь доросли до более крупных ивентов. Мы получили порядка 1200 регистраций на ISsoft Insights, но принять смогли только 400 человек», — поясняет генеральный директор ISsoft Александр Шнеерсон.

Конференция ISsoft Insights разбита на три трека: первый – разработка; второй — тестирование; третий — бизнес-анализ, UX и менеджмент. Доклады — это результат работы сотрудников компании на производственных и R&D проектах. Темы выступлений: от практического опыта внедрение BDD и автоматизации тестирования Web API до особенностей построения модульной архитектуры облачной инфраструктуры.

«У нас не было проблем с мотивацией сотрудников выступить на конференции, — замечает организатор. — Скорее наоборот: был отбор докладов. Желающих выступить оказалось больше, чем мы могли принять в первый раз».

По его словам, ISsoft Insights — это техническая конференция, здесь нет стендов  с эйчарами и розыгрышей призов за контактные данные гостей мероприятия.

«Работая в одной компании, ты, можно сказать, варишься в собственном соку, — поясняет Александр Шнеерсон. — А, общаясь с новыми людьми, можно взглянуть на проблему под другим углом. Нам интересно услышать фидбэк коллег по отрасли, получить вопросы, которые, возможно, наведут наших докладчиков на какие-то новые идеи».

Без стендов с эйчарами. Как ISsoft провела свою крупнейшую открытую конференцию

Неявные фичи в API браузеров

В потоке разработки Frontend and Web Engineer Антон Власик поделился со слушателями своими находками — внутренними возможностями браузеров для разработчиков.

«Началось всё с того, что однажды мне потребовалось на рабочем проекте прикрутить функциональность drag-n-drop (перетаскивание элементов в веб-приложении), — рассказывает разработчик. — Делать это вручную — достаточно муторно, поэтому я стал искать другие способы. Оказалось, API некоторых современных браузеров позволяет на нативном уровне использовать возможности drag-n-drop».  

На этом фронтендщик не остановился и продолжил исследовать нетривиальные возможности браузеров. Функция Page Visibility, по его словам, помогает отслеживать видимость вкладки. А Network information API позволяет получить доступ о текущем соединении машины, скорости передачи данных (при потере связи с интернетом можно, например, остановить развёртывание приложения).

Также он нашёл в браузере нативную возможность создавать поп-апы — Dialog Element и получать доступ к периферийным устройствам, видео и аудио-потокам (функция MediaDevices).

Машинное обучение на примере игр

R&D инженер Кирилл Саколин рассказал о машинном обучении методом Q-Learning. Этот метод обучения может применяться везде, где есть обратная связь с окружением (датчики движения, температуры, события внутри программ), заверил инженер.

Принцип действия Q-Learning он объяснил на примере компьютерных игр.

— Традиционный метод (рекурсивный) не подойдёт в тех случаях, когда у агента (игрока) слишком много вариаций ходов. Так было в игре Ninja Turf, которую разработали сотрудники ISsoft (90 уровней). На определённом этапе даже на мощном компьютере алгоритм подвисает, ему не хватает памяти. Поэтому в данном случае лучше воспользоваться машинным обучением.

Благодаря ИИ игрок с провидением на 6 ходов проходил 83 процента существующих уровней, с провидением на 9 ходов — 92. И оставшиеся 7 уровней я допиливал вручную, поскольку была проблема с зацикливанием — агент просто ходил по кругу.

Ещё одну игру — 2D-«танки» Кирилл написал специально для доклада, чтобы показать, каким образом обучение с подкреплением можно применять в риалтайм-окружении.

Без стендов с эйчарами. Как ISsoft провела свою крупнейшую открытую конференцию

Четырёхфакторная модель мотивации

Менеджеры по продукту Дмитрий Петрученя и Алеся Попкова рассказали о том, как найти рычаги мотивации каждого сотрудника. В ISsoft, к слову, разработали свой фреймворк, который помог узнать больше информации о сотрудниках и систематизировать работу над мотивацией персонала.

— Все существующие способы мотивации, построенные на таких теориях, как Пирамида потребностей по Маслоу, дают только теоретическое представление о том, как мотивировать команду, — рассказывают спикеры  — Они не отвечают на вопрос о практическом их применении. В основе четырёхфакторной модели мотивации, о котором мы сегодня будем говорить, лежит четыре побуждения:

1.Стремление к обладанию чем-либо и достижению целей (получать более высокую зарплату, бонусы, подниматься по лестнице статусности и пр.).

2.Стремление принадлежать к социальным группам (проявляется в желании старших коллег помогать младшим, быть друзьями с коллегами).

3. Желание познавать мир, любознательность (стремление понять, почему было принято то или иное решение на проекте).

4. Желание находиться в безопасности (человек создаёт себе подушку безопасности, прокачивает скиллы, чтобы оставаться конкурентоспособным).

Без стендов с эйчарами. Как ISsoft провела свою крупнейшую открытую конференцию

Результат будет эффективнее, если задействовать все четыре драйвера, считают докладчики. Но часто некоторые из них не лежат на поверхности. Чтобы их выявить, в ISsoft разработали специальный фреймворк.

Один из основных его компонентов — приложение с опросником (позволяет обнаружить доминирующие драйверы и показать, насколько они выражены и удовлетворены). Также помогает матрица по каждому сотруднику — учитывает индивидуальные потребности и степень удовлетворённости.

Также она позволяет выработать план действий, как воздействовать на определённые драйверы. Например, если человек новенький в компании, то можно поставить его в парное программирование, устроить тимбилдинг и пр.

 

Эта публикация подготовлена в партнёрстве с ISsoft

 

Что такое партнёрский материал?

 

Иностранное производственное унитарное предприятие «ИССОФТ СОЛЮШЕНЗ»
УНП 190819327 

←Чемпионат по метанию пирогов с заварным кремом прошёл в Англии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика