Второй рекорд за полгода: в ПВТ приняли ещё 56 компаний
В ПВТ произошёл уже второй за полгода «день открытых дверей»: наблюдательный совет принял решение о регистрации 56 новых резидентов. Теперь резидентами Парка являются 293 компании.
Всего за полгода в ПВТ пришло более 100 компаний. Как отметил директор Парка высоких технологий Всеволод Янчевский, «такого в истории Парка высоких технологий еще не было». Он считает это «свидетельством большого доверия со стороны белорусского и зарубежного ИT-сообщества к декрету №8», который вступил в силу около двух месяцев назад.
В числе новых резидентов — компании, которые производят роботов, развивают киберспорт, разрабатывают тест-системы для молекулярной идентификации болезней человека, создают 3d-анимацию совместно с мировыми студиями.
— Теперь приходится затрачивать намного меньше усилий на составление каких-то формальных бумаг: можно сконцентрироваться на своём бизнесе и заработке денег, — делится опытом Виктор Хаменок, директор Rozum Robotics, разработавшей промышленного робота. Он подчёркивает, что команда не прибегала к помощи юристов при подготовке документов.
Напомним, что основатель робототехнического стартапа ещё недавно отмечал сложности со вступлением в ПВТ у компаний, которые «занимаются не только инженерией, но и материализацией своих инженерных идей в реальных физических продуктах». Он опасался, что для вступления в Парк «железячникам» придётся дожидаться Декрета о ПВТ 3.0.
— Когда в Декрете №8 появился пункт о киберспорте, то мы сразу начали готовиться к вступлению, — говорит директор Cyber Genesis Ким Самусенко.
В ПВТ пришли разработчики не только из Минска, но также из Витебска, Могилёва, Гродно и Бреста.
Учредителями примерно 60 процентов компаний из пула (а именно 34) являются граждане Беларуси. Другая часть компаний характеризуется широкой географией: Австралия, США, Россия, Канада, Литва, Чехия. Интересно, что Эстония также заметила возможности белорусского ПВТ.
Благодрая расширению числа видов деятельности, допустимых для принятия в ПВТ, ИТ-компании могут увеличивать свои экспортные обороты за счёт издания, продвижения программных продуктов, оказания маркетинговых и рекламных услуг, аутсорсинга бизнес-процессов. Этим воспользовалось 8 компаний — в частности, Admitad, Banuba Development, exp(capital), Kino-mo.