Как правильно использовать сторис для продвижения в Instagram и Facebook
Два года назад Instagram запустил новый инструмент — сторис, который быстро набрал популярность среди пользователей и стал источником монетизации для бизнес-аккаунтов. А в конце прошлого года аналогичная фишка появилась и в Facebook. О том, какую пользу может извлечь бизнес из сторис в обеих социальных сетях, — рассказала Наталья Соколова, руководитель контент-отдела Академии Rocket.
— Когда-то сторис казались нам странным некачественным контентом, который не облегчит жизнь, а захламит ее ненужной информацией о том, кто что делает в данный момент. Фильтры, маски, обратная съемка, бумеранги — разработчики не скупились на эффекты, подсаживая людей на съемку сторис. И вот уже во всех социальных сетях можно поделиться коротким 10-секундным видео, которое посмотрят миллионы.
Собственно за высокие охваты такой тип контента полюбился брендам и предпринимателям. Но на первых порах они еще не очень понимали, что все же публиковать, чтобы пользователь писал в директ, слал сердца и вступал в ряды подписчиков.
Прошел еще год. Что же стало со сторис?
Инструменты для создания сторис
GIF-стикеры
Зачем нужны? Делать сторис более привлекательными и яркими, увеличивая тем самым вовлеченность аудитории.
Как монетизировать? Поскольку настроена интеграция с сайтом giphy, можете сделать собственные гифки, разместить их с популярными хэштегами на сайте и ждать, пока кто-нибудь не начнет использовать их в своих сторис.
Фильтры
Зачем нужны? Их много разных — и в Facebook, и в Instagram. Позволяют проявить креативность в создании контента и избежать использования фотошопа.
Как монетизировать? Если получится первым вычислять новые фильтры и маски, прослывете трендсеттером. А это +100 к лояльности аудитории и количеству новых подписчиков.
Рисование
Зачем нужно? В умелых руках рисование творит чудеса. А вообще— удобно стрелочки ставить, чтобы привлекать внимание пользователей.
Как монетизировать? Собственно не забывать эти самые стрелочки ставить. Поскольку пользователи могут не заметить нужную ссылку. Или вход к вам в магазин на фотографии.
Текст
Зачем нужен? Конечно, для того, чтобы писать call-to-action. Без него предпринимателям никуда. Кстати, использовать только один вариант начертания — ни разу не мастхэв. Подбирайте шрифты под ситуации и делайте надписи читаемыми. Это все, что нужно знать.
Как монетизировать? Устраивайте выгодные акции только для подписчиков, предупреждайте о смене графика работы. В общем все, что клиент не увидит на сайте, но это очень важно.
Геолокация и хэштеги
Зачем нужны? В теории, чтобы вас могли найти агенты спецслужб (шутка). На практике отличный инструмент, который можно еще и спрятать. Да-да, за другими стикерами, опросами и т.п. Но они все равно сыграют свою роль. Какую? Смотрите ниже.
Как монетизировать? Сделать выгодное предложение тем, кто поблизости. Найти своего целевого клиента, который прямо нуждается в вас и поэтому вводит сейчас хэштег, к примеру, #баняминск.
Голосования и «Лайкомер»
Зачем нужны? Чтобы помогать решить вопрос жизни и смерти: какое платье купить. А еще чтобы узнать предпочтения ваших подписчиков, крутость вашей работы. Короче, на что фантазии хватит. Главное, чтобы пользователь нажал.
Как монетизировать? Пользователь нажимает, а у вас растет. Что? Правильно, вовлеченность! Приучите подписчиков реагировать на ваши сторис, привлеките его внимание классной игрой, а в конце сделайте выгодное предложение.
Ссылка
Излишне говорить, зачем она нужна и как ее монетизировать. Скажем лишь, что до сих пор это счастье доступно только аккаунтам, у которых от 10 000 подписчиков и более.
Инструменты для работы со сторис
Stories Highlights. Казалось бы, простой архив для сторис, чтобы их можно было увидеть спустя 24 часа. Ан нет. Это шикарная возможность сделать навигацию по своей ленте, сохранить полезные посты и облегчить к ним доступ, дать ссылки на аккаунты в других соцсетях. Главное подготовить понятные обложки, продумать их название и общую идею. Хотите — публикуйте подборки товаров. Хотите — сохраняйте лайфхаки. Лишь бы было полезно подписчикам.
Публикация постов из ленты в сторис. Уже доступная функция, которая содержит имя автора поста и ссылку на оригинал. У владельцев публичных аккаунтов будет возможность запретить использование своих записей в настройках. Или наоборот стремиться к расшариванию. Как это монетизировать? Устраивать игры и конкурсы. Возможно, грядет вторая волна giveaway без скриншотов и репостов.
Очень ждем
Скриншот вашей публикации. В начале 2018 года (уже почти 6 месяцев назад) ходили слухи про то, что можно будет узнать, кто сделал скриншот вашей сторис. Спросите, почему мы так ждем? Все просто, станет доступна база людей, которые повзаимодействовали с вашим брендом. А им уже можно и рекламу качественную настроить, и предложение личное сделать, тем самым конвертировав в покупателей.
Импорт сторис в Facebook. Это обновление позволит не тратить время на дублирование сторис из одной соцсети в другую. Одна кнопка — и вашу историю увидят подписчики Facebook. А там запись уже можно будет промоутить сразу.
Именные теги. Об этой новинке рассказал в своем блоге Алексей Ткачук, SMM Director Getbob Digital Agency. Речь идет об изображении, которое можно разместить в офисе, магазине или на сайте. Вы его сканируете камерой через сторис и попадаете в Instagram сразу на необходимый аккаунт. Зачем? Для соединения офлайн- и онлайн-маркетинга.
Музыкальные стикеры. Также в сети ходят слухи о появлении «музыкальных стикеров». Однако вполне возможно, что все закончится просто возможностью дополнить свою сторис музыкой из Instagram или распознаванием песни на заднем плане. Зачем? А чтобы на вас подписывались хотя бы только из-за того, какие крутые треки вы используете.
А что в Facebook?
А Facebook тем временем поделился статистикой, которая гласит, что их сторис смотрит 150 млн пользователей ежедневно. Это, конечно, в 2 раза меньше, чем у Instagram. Но тоже достаточно весомо. Сторис в Facebook понравятся тем, кто любит новые технологии и умеет ими пользоваться.
С одной стороны, инструментов в сторис Facebook меньше — стикеры, текст, рисование, теги, опросы. Но именно в Facebook можно снять без специальных устройств и запостить 360° фото, или жители некоторых стран, например, Индии, могут вводить текст в сториз голосом.
Готовятся выйти обновления, позволяющие делать VR-, AR- и 3D-посты в сторис. Но самое главное, что теперь в сторис Facebook можно делать рекламные посты. Правда этот функционал пока тестируется и доступен не всем.
Нам кажется, что это отличный потенциал для развития, который принципиально отличается от сторис в Instagram. И если вы хотите хайпануть в своей нише, то обязательно рассмотрите возможность создать контент-стратегию для сторис в Facebook.
Саммари
Целью всего этого обзора было желание показать, какое обилие SMM-инструментов доступно сегодня и как быстро их число увеличивается. И если вы хотите оставаться на гребне волны и предлагать своим клиентам реально все самое актуальное, то вам надо не только следить за трендами, но и внедрять их. Постоянно, а не раз от разу.