Минчанку с шестилетней дочкой не впустили в Израиль: они провели за решеткой два дня
И снова у беларусов проблемы со въездом в Израиль. Перебдительные пограничники не пускают в страну даже тех, у кого есть родственники в стране. И в этот раз именно из-за этих самых родственников, судя по рассказу. Минчанка Юлия Бурая с 6-летней дочкой оказалась за решеткой на два дня, пишет TUT.by. Беларуские дипломаты, как обычно, сделать ничего не смогли: мол, задержанные были на «буферной территории», а не на территории Израиля.
Прилет, задержание, тюрьма
История начинается уже, к сожалению, привычно: Юлия прилетела в Израиль с дочкой, у пограничников возникли подозрения, отказали во въезде. На руках у минчанки были обратный билет и приглашение, высланное племянником ее мужа, Эдуарда Тинкильштейна. В Израиле, кстати, живут родная сестра, племянник, родной брат Эдуарда. В том приглашении были указаны паспортные данные молодого человека и адрес его мамы Ларисы Наместниковой (сестры мужа Юлии), у которой гости собирались остановиться, также прилагалась копия паспорта Ларисы. Документ в МВД Израиля не заверяли.
У Юлии стали спрашивать, кто такая Лариса Наместникова и кто такой Игорь. И если рассказать, кто такая Лариса, она смогла, то про какого-то Игоря слышала в первый раз. Со слов пограничника Юлия поняла, что какое-то время назад ее золовка сделала приглашение этому мужчине, он прилетел в страну и остался. И таким образом в Израиль въехало три человека – все через родственницу девушки. Ларису даже якобы предупреждали, что больше к ней никого не пустят.
Просьбы связаться с другими родственниками и консулом остались без ответа. Израильская родня минчанки до шести утра находилась в аэропорту, пыталась связаться с МВД и пообщаться с пограничниками, но ничего не получилось.
Около трех ночи Юлию с дочкой отправили в зал пограничного ожидания. В кафе сходить не разрешили, но охранник принес Лизе две булочки и 0.33 воды. В конце концов их отправили в «место, где сможете отдохнуть, принять душ и поспать». Это оказалась камера с двухярусными железными кроватями и решетками на окнах. Вещи семьи забрали, выдали одноразовую простыню и отправили «отдыхать». Короткая прогулка – два раза в день, еда – три, а воду приходилось чуть ли не выбивать. «Ощущение такое, словно ты на войне», – рассказывает Юлия. А из-за кондиционера, который постоянно работал, Лизе понадобился врач. В итоге принял тюремный доктор. Оказалось, что у девочки температура 35,2, у Юлии — 37,3. На просьбы позвонить мужу, связаться с консулом, отвечали: «Закрой рот». В Минск Юлия с дочкой вылетели ночью 10 мая.
Что сделали беларуские дипломаты
9 мая в беларуском посольстве в Израиле был выходной. Но, по словам Эдуарда, история дошла до консула – и то только с помощью всевозможных связей. Вот только толку от этого не было: сказали только то, что семья жива-здорова и улетит на Минск ближайшим рейсом. Племяннику, который оформлял приглашение, сказали, что дипломаты сделать ничего не могут: «буферная территория» – это не Израиль. В понедельник Эдуард передал обращение о случившемся консулу Израиля в Беларуси. Сейчас семья готовит жалобу в МИД. Им, кстати, на пять лет запретили въезжать в Израиль.
Что рассказала Лариса
Лариса cказала, что приглашений никому не выдавала и о запрете на въезд к ней гостей не знала. По ее словам, эти три человека из Хабаровска — города, где она раньше жила. В России они были знакомы и при въезде, когда их спросили, знают ли они кого-нибудь в Израиле, онипросто ответили: «Ларису Наместникову».
Советы от дипломатов
В посольстве Беларуси в Израиле поясняют: центр временного содержания израильская сторона тюрьмой не считает. Дети и взрослые оказываются в данном изоляторе в равных условиях.
«Если родителей в страну не пустили, то детей самих через границу не отправят. Ребенок в данном случае получается заложником ситуации, — говорит Игорь Вериго, первый секретарь по консульским вопросам. — Недавно, например, в пункт временного содержания попала украинская семья с ребенком-аутистом. Мальчик боялся замкнутых пространств, ему нужны были медикаменты, но никого это не остановило. Израильская сторона не считает это каким-либо нарушением. Родителям ответили, что там есть свой врач».
Также он рассказал, что ситуации, когда за решеткой оказываются дети, дипломаты стараются разрешить быстрее. Однако повлиять на решение израильтян дипломаты не в силах.
«Настоятельно рекомендую гражданам, которых не пропустили в Израиль, добиваться у представителей миграционной службы своего права на телефонный звонок и сразу же сообщать нам о проблеме, — советует Игорь Вериго. — Официально израильские власти нас заверяют: все иностранные граждане могут связаться с посольством и консульством. Белорусы же утверждают, что такой возможности у них нет. Этот вопрос также был акцентирован на переговорах. В конце месяца в Израиле пройдут консульские консультации двух стран, где мы так же обязательно поднимем эту проблему и выскажем озабоченность складывающейся ситуацией. Используя все имеющиеся в нашем распоряжении факты, будем добиваться какого-то конструктивного решения».