Как болезнь своего ребёнка подвигла случчан помогать другим

Случчане открыли коррекционный центр в Минске, чтобы помогать сыну с синдромом Кабуки и другим людям.
У Вячеслава и Лилии Илюкевич двое детей. Старший — Ярослав, ему шесть лет, родился с редким генетическим заболеванием — синдромом Кабуки. Люди с таким диагнозом напоминают актёров древнего японского театра Кабуки. Сам же синдром характеризуется патологиями внутренних органов и задержкой развития. Малыш не говорит и не ходит.
Как появилась идея
За шесть лет Вячеслав и Лилия объездили всю Беларусь и часть России, чтобы их ребёнку оказали медицинскую помощь. Они перепробовали все, как говорят случчане, современные традиционные и нетрадиционные способы лечения синдрома. Углубившись в особенности заболевания, стали искать новые методы реабилитации и коррекции.
В прошлом году Лилия узнала про метод терапии Томатиса и о положительных результатах его применения. На реабилитацию они поехали в клинику «Доктрина» в Санкт-Петербурге, где помогают детям с особенностями развития, в том числе таким, как Ярослав. Стоило это 3500 долларов. С деньгами помогли родственники, друзья и неравнодушные люди.
«Уже в Питере мы с женой задумались, а не попробовать ли нам открыть коррекционный центр в Минске. Во-первых, ездить постоянно в Питер затратно, во-вторых, Лиля углубила свои знания в вопросах реабилитации и коррекции детей с особенностями развития, — рассказывает Вячеслав. — Мы загорелись этой идеей, поделились ею с близкими — нас поддержали».
Как помогают Ярославу и другим детям
На открытие своего дела пара взяла кредит. Сумму случчане не называют, но говорят, что она равносильна «новой хорошей иномарке». Открыли они Центр, чтобы реабилитировать своего ребёнка и помочь другим семьям, у которых есть подобные проблемы.
«Мы знаем, каких моральных и финансовых усилий требует реабилитация ребёнка, поэтому сделали цены на услуги самыми доступными в СНГ, а для деток с инвалидностью у нас скидка 10 процентов. На данном этапе проект носит больше социальный характер, так как находится в режиме самоокупаемости, как говорится, выходим «в ноль», — говорит Вячеслав.
Как это работает
Терапия по методу Томатиса проводится с помощью оборудования Besson of Switzerland. Это своего рода электронное ухо с наушниками, микрофоном и блоками управления.
«Слух — одна из частей восприятия мира. У нас его два — ушной и костный. С помощью предварительного анализа, аудиотеста, мы определяем места с проблемным слуховым восприятием, а потом с помощью прослушивания музыки (например, Моцарта) на определённых частотах восполняем пробелы. Звуки стимулируют работу всего мозга, а полученные звуковые ощущения влияют на работу всех органов и на общее интеллектуальное развитие», — рассказывает Вячеслав.
Терапия подходит не только детям с гиперактивностью, аутизмом, дефицитом внимания, но и взрослым для снятия депрессии, усталости, улучшения сна, восстановления после инсульта.
Есть позитивный пример. 4-летняя девочка, которая любит рисовать, к концу курса стала рисовать сюжеты и писать простые слова, чем удивила своих родителей.
Ярослав — ребёнок невербальный, но благодаря методу Томатиса стал более контактным, у него улучшилась память, появились признаки речи. Терапия подарила семье веру в хорошее будущее сына.
В ТЕМУ. Метод Альфреда Томатиса — это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Её суть в том, что человек заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому и информация усваивается лучше.