Александр Ивановский – о ситуации на Корейском полуострове и Twitter-дипломатии
Спустя 73 года после кровопролитной мировой войны опасность нового планетарного конфликта стала реальной. Даже сложно представить, какими жертвами мог бы обернуться конфликт на Корейском полуострове, учитывая современное развитие технологий и вооружения. Резкие заявления из Пхеньяна и Вашингтона были категоричны и заставляли верить в худший сценарий. Но, похоже, новую мировую войну удалось предотвратить.
Лидер КНДР Ким Чен Ын и президент США Дональд Трамп намерены провести переговоры 12 июня. Такое сообщение появилось в Twitter Трампа. Встреча, если она состоится, то станет исторической. До сих пор ни один действующий президент США не встречался лично ни с кем из лидеров Северной Кореи. Всё происходящее говорит о смене курса развития отношений между Северной Кореей и США, Южной Кореей и Китаем. В мире возлагают большие надежды на эти переговоры. Стороны то и дело сообщают об активной подготовке. Эксперты составляют прогнозы. С нами на связи профессор Александр Ивановский. Что вы думаете по этому поводу?
Александр Ивановский, профессор-консультант Академии управления при Президенте Беларуси: «Вероятность встречи президентов двух стран очень велика. Проделана значительная дипломатическая работа по подготовке этой встречи. Обнародованы предполагаемые результаты этой встречи. Они в основном сводятся к следующему: прекращение ядерных испытаний на полигоне, сокращение уровня напряжённости между двумя Кореями, уменьшение угрозы ядерного конфликта в этом регионе, в котором, конечно, же заинтересованы все страны».
Мировые политики всё чаще используют социальные сети для громких заявлений. Появился даже специальный термин «Twitter-дипломатия». Насколько это приемлемо в современной политике? И почему к такой форме общения прибегает, скажем, Белый дом?
Александр Ивановский, профессор-консультант Академии управления при Президенте Беларуси: «Это новый инструмент, который появился в дипломатии. Ясно, что он существенно усложняет работу дипломатических служб, потому что сами по себе подобные заявления не являются официальными, но реально напрягают ситуацию. Ситуация максимально обостряется, а потом делается маленький откат и создаётся новая политическая позиция для ведения переговоров во внешней среде. Что касается внутренней среды, то там существует ещё один момент. Дело в том, что президент Трамп хочет напрямую обращаться к средствам массовой информации, так как СМИ не всегда точно воспроизводят его слова, интерпретируют их таким образом, что он предстаёт в не очень выгодном свете для своих избирателей».