Принцип и рулетка

Источник материала:  
11.05.2018 12:08 — Разное
>

Это давно уже не просто крылатая фраза, это важнейший принцип американской внешней политики. Звучит он так: «Каждый американский президент должен иметь свою личную, персональную войну». Как характеризовать подобное государство, у которого такие президенты и такое поведение, и стоит ли в данную характеристику вносить слово «агрессор», – пусть каждый решает сам. И на свое усмотрение. Мы же усматриваем только два исключения из упомянутого принципа. У президента Джеральда Форда не было персональной войны, ибо он заступил на пост сразу после преждевременной отставки Ричарда Никсона, завершившего Вьетнамскую войну. Не было персональной войны и у Барака Обамы. Правда, нельзя сказать, что первый темнокожий президент Штатов обошелся совсем без войны – он «дорабатывал» войны, доставшиеся ему от его белых предшественников. Иракскую обещал прикрыть – не прикрыл. Из Афганистана хотел выйти – не вышел. Зато самостоятельно залез в Сирию, и по самые уши! Более того, был уже на грани войны в этой арабской стране, но ловкий ход с уничтожением химического оружия, предложенный Россией, спас Нобелевского лауреата мира от статуса откровенного агрессора.

Еще один плюс, который ставит себе в зачет Барак Обама – «иранская ядерная сделка», как он сам ее называл. Суть сделки не в том, о чем сейчас говорятвсе и на всех углах, мол, она остановила ядерную программу Ирана, а ядерный клуб удержала от нового расширения. Ее истинная суть в том, что на очереди после афганской, иракской и сирийской войн в Белом доме стоит действительно большая война с Ираном. Так вот, Обама просто не хотел, чтобы она была большая, ведь воевать с иранской регулярной армией, одной из сильнейших в мире, даже без ядерного оружия дело очень рискованное. И хлопотное! Поэтому Обама и его госсекретарь Хиллари Клинтон, которая также мечтала о персональной войне, решили заменить большой формат… ползучим! Они уже фактически начали войну с Ираном, развернув на Ближнем Востоке псевдореволюционную «арабскую весну», конечным пунктом которой и должен был стать теократический Тегеран. Для того и была создана, вооружена и задействована суннитская террористическая организация, которая меняет названия как перчатки – то она ИГИЛ, то «даиш», а теперь станет еще чем-то. Но суть ее от этого не изменится – она боевой подрывной отряд против шиитского Ирана.

Фактически начав войну с Ираном, Барак Обама объявил, что «замирился» с Ираном, заключив ядерную сделку. Вот, дескать, какой я миротворец! С меня и взятки гладки. Классический прием-обманка. Который не достиг своей цели: Иран не купился, а, наоборот, приступил к обороне на дальних подступах к своей территории, т. е. на территории раздираемой американскими наймитами Сирии.

Более того, «ядерная сделка» побудила союзников США по НАТО к откровенному предательству. А они ведь предали Вашингтон, тут же заключив с Ираном целую кучу взаимовыгодных контрактов по закупке иранской нефти и на поставки в Иран европейских технологий. И это в то время, как у самих США такой возможности нет – они ведь сами себя ее лишили, пойдя «на принцип».

Но и про «принцип американских президентов» с их персональными войнами забывать не стоит. Вот Трамп про него и вспомнил! Он долго носился по всему миру со своей личной войной, как с писаной торбой. Сюда ее ткнет, потом туда пихнет… В общем, целый год никак не мог ее никуда пристроить. Вознамерился было «завязаться» с Северной Кореей. Но в отличие от Тегерана, у Пхеньяна имеется настоящее ядерное оружие, да еще средства доставки, по крайней мере, до Гавайев. И хотя островок этот – место рождения ненавистного Обамы, однако ж, американская территория – избиратель не поймет ее преднамеренного уничтожения… С отчаянья Трамп решил «пободаться» в Сирии с самой Россией! И так получил по носу, что отлетел назад со своими сбитыми «томагавками». А когда очухался, выяснилось, что Россия даже пальцем не пошевелила, а отделали американские «умные» ракеты сами сирийцы.

Вот и получилось, что шарик, как в рулетке, попрыгал-попрыгал и выпал Трампу прямо на значок «Иран». «Зеро!» – кричит крупье. То есть «ноль».

В отличие от настоящего казино, если в политике выигрывает «ноль», от этого становится всем только хуже. Вот и Трампу тоже ничего не светит от того, что он объявил о выходе США из «ядерной сделки». Единственное, чего он может добиться, – отомстить своим коварным союзникам, изменившим ему с Тегераном. Но это лишь сделает явным раскол в Западном блоке. Вот что пишет не кто-нибудь, а редактор Financial Times: «Первой жертвой решения Трампа стал мировой порядок, точнее, то, что от него оставалось. Теперь США находятся в одинокой группе вместе с Израилем и Саудовской Аравией, на одной и той же стороне токсичного нарушения международного права. На другой стороне – Китай, Россия, Европа и Иран. К этому списку мы почти точно должны добавить Японию, Индию, Австралию и Канаду. Сложно себе представить, что этот разрыв не будет увеличиваться. Трамп был глух к единогласным просьбам ближайших американских союзников. Эммануэль Макрон и Ангела Меркель даже приехали в Вашингтон и там продвигали свою позицию. Они вернулись ни с чем!»

Еще более несбыточным выглядит список Трампа, в котором он сформулировал свои требования к Ирану. «Президент Трамп ясно заявляет, что, помимо того, чтобы Иран никогда не разрабатывал ядерное оружие, иранский режим также должен никогда не разрабатывать межконтинентальные баллистические ракеты, прекратить разработку ракет, способных нести ядерное оружие», – говорится в заявлении Белого дома. Стилистику заявления оставим на совести спичрайтеров Трампа, а вот все остальное – на его личной совести.

Как может Иран отказаться от того, чего у него нет? И, наконец, есть ли у Штатов средства добиться того, чего нет?

Чтобы нанести Ирану серьезный экономический урон, США нужно убедить Евросоюз, Китай и Индию – главных покупателей иранской нефти и главных экономических партнеров Ирана – присоединиться к санкциям. А это тоже невозможно. Во всяком случае, по отношению к Индии и Китаю.

Что касается «союзной» Трампу Европы… Трамп может выкручивать ей руки теми же экономическими санкциями, но как долго это может продолжаться, чтобы не развалить окончательно НАТО? И вот тут-то и заложена главная опасность: чтобы не затягивать свою экономическую конфронтацию с Европой, Трамп может быстренько перейти к… военной конфронтации с Ираном!

←В Костюковичах представители руководства района поздравили ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика