Почти как Uber, только для грузовиков. Как этот стартап использует известную бизнес-модель

Источник материала: ProBusiness  
08.05.2018 17:38 — Разное
Почти как Uber, только для грузовиков. Как этот стартап использует известную бизнес-модель
Фото с сайта img.icity.life

С начала года в Беларуси работает многопользовательская web-платформа для игроков транспортного рынка. Все как на обычных сайтах — владельцы грузов ищут перевозчиков и наоборот. Только стоимость услуг формируется на… аукционе. Об этих и других особенностях проекта Profito «Про бизнес» рассказал один из его основателей Евгений Казаков.

— Сайты поиска перевозчиков и грузов существуют давно. По сути — это доски объявлений. Чтобы договориться о заказе, представителям компаний приходится по старинке созваниваться по телефону.


Почти как Uber, только для грузовиков. Как этот стартап использует известную бизнес-модель
Сергей Казаков

Коммерческий директор компании «ЭнироДэв»
 

Главный их недостаток — отсутствие эффективной системы KPI (ключевые показатели эффективности работы). Есть только отзывы, где кто-то кого-то либо ругает, либо по-дружески нахваливает. Для бизнеса такая информация малоценна, ведь руководителю нужны объективные метрики, а не субъективное восприятие партнера. Срыв загрузки, опоздание на выгрузку, неполный пакет документов, неверные данные по транспорту — все это ведет к трате средств и времени. Используя же систему KPI, грузовладелец может выбрать более надежные транспортные компании, а те, в свою очередь, будут стремиться улучшить сервис.

У крупных грузовладельцев есть корпоративные системы с широким инструментарием. С такой программой один специалист может заменить целый отдел логистики из 5−10 человек. Проблема в одном — система слишком дорогая и большинству предприятий она не по карману.

Поэтому мы решили объединить два продукта в один, чтобы все участники транспортного рынка за умеренную плату могли пользоваться современной TMS (системой управления транспортными заказами). Так появился Profito.

Для управления проектом пользовались достаточно популярным инструментом — Jira. В начале этого года сервис заработал.

Суть платформы

Это онлайн-площадка, на которой грузовладелец формирует круг потенциальных партнеров. Он создает заявку перевозчику с информацией о пунктах погрузки-разгрузки, датой готовности груза, характеристикой и всеми необходимыми данными. Эту заявку владелец груза может выставить на аукцион — и ее увидят все грузоперевозчики из его круга. Все они могут вносить ставки и видеть наименьшую из них. Победит тот, кто сделает самое выгодное предложение. Система попросит победителя заполнить данные о подвижном составе, после чего абонент может распечатать автоматически сформированный транспортный заказ.

Владелец груза также может подать заявку со своей ценой напрямую конкретному грузоперевозчику, минуя торги. Причем, последнему нужно будет дать ответ до конкретного времени, указанного в настройках грузовладельца. Нет необходимости звонить или переписываться, все «переговоры» проходят автоматически в режиме онлайн.

Почти как Uber, только для грузовиков. Как этот стартап использует известную бизнес-модель
Фото с сайта ria.ru

Вот какие особенности разработанной нами web-платформы мы выделяем: 

1. Нормализует цену на рынке. Мелкие компании-грузовладельцы не могут держать в штате отдельного человека и вынуждены работать с экспедиторами или с 2−3 перевозчиками, что, конечно, сказывается на стоимости заказа. Мы же даем возможность взаимодействовать с большим количеством перевозчиков, что, естественно, нормализует цену.

2. Дает доступ к системе KPI. Средние и крупные грузовладельцы, помимо расширения провозной способности, получают доступ к системе KPI и упрощению документооборота, что важно при большом объеме перевозок.

3. Открывает путь к большим заказам. Мелкие перевозчики получают доступ к заказам крупных грузовладельцев, к которым раньше не могли попасть, потому что логистам было проще скинуть весь объем одному перевозчику или экспедитору.

4. Помогает в поиске обратных загрузок. Средние и крупные перевозчики, которые большую часть автопарка задействуют по контрактным перевозкам, могут найти груз на обратный путь.

5. Снижает нагрузку на персонал. Компании-грузовладельцы могут размещать заказы через наших операторов, минуя непосредственную работу в системе.

Как появилась идея и команда

Идея проекта родилась еще 5 лет назад, когда я работал специалистом по международным перевозкам. Долго не мог выйти из зоны комфорта, а потом решил попробовать свои силы в ИТ-сфере и записался на курсы в образовательный центр ПВТ. Уже там понял — надо действовать и собирать команду. Так в проекте появилось 3 учредителя — я и 2 моих партнера. Курсы закончились в начале апреля прошлого года, мы сразу приступили к разработке архитектуры сайта. Место нам выделили в коворкинге ПВТ. 

Сейчас над проектом работает 10 человек. 

Монетизация и затраты

Монетизация бизнеса происходит за счет абонентской платы пользователей. Грузовладелец может пользоваться системой бесплатно. Стоимость для перевозчиков зависит от количества заказов, которые они выполнили в рамках системы, а также от пред- или постоплаты — 8,5−12 рублей за транспортный заказ.

Свои услуги мы продаем посредством холодных звонков и электронной рассылки. С крупными клиентами встречаемся лично.

Сейчас с нами работает более 130 транспортных компаний и более 20 грузовладельцев.

Затраты. Пока к инвесторам мы не обращались, вкладывали личные деньги. Основные расходы — работа программистов, службы поддержки и специалистов по развитию продукта, покупка ПО и оборудования, аренда серверов, маркетинг. Ну и стандартные траты — аренда, налоги.

Чтобы воплотить подобные проект, по нашим оценкам, нужно около $ 300 000. Сейчас мы активно работаем над его оценкой — думаем, сумма вполне может удвоиться.

Почти как Uber, только для грузовиков. Как этот стартап использует известную бизнес-модель
Фото с сайта ru.sputnik.kg

Что предстоит сделать

Планы по развитию у нас расписаны на 5 лет вперед, но они постоянно корректируются. На данный момент создан минимальный продукт с наличием функционала торгов, формирования транспортного заказа и списка партнеров. Сейчас мы работаем над модулями KPI показателей — тестируем, проверяем метрики, а также — над системой рассылок в мессенджеры.

В будущем планируем:

  • Внедрить мультиязычный модуль для упрощения работы с иностранными контрагентами
  • Создать блок сборных грузов и морских перевозок
  • Создать систему контроля доставки с GPS-мониторингом
  • На основании Big Data сформировать статистический прогнозный блок по рынку и отчеты по выполненным перевозкам
  • Автоматизировать платежи перевозчиков
  • Ввести систему смарт-контрактов, которая особенно актуальна для мультимодальных перевозках (объясните, что это).

←Программа праздничных мероприятий на 9 мая

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика