Преимущества и риски передачи бухгалтерии на аутсорсинг

Источник материала:  
07.05.2018 12:08 — Разное


Аутсорсинг бухгалтерии все более распространенная практика в бизнес-среде Беларуси. Благодаря тому, что сфера бухгалтерских услуг активно развивается, можно подобрать компанию или частного специалиста, чтобы доверить им ведение своих финансовых, учетных дел. Рассмотрим плюсы и минусы решения передать бухгалтерию на аутсорсинг.

Содержание:

♦ Преимущества аутсорсинга бухгалтерии

♦ Кому выгодно использовать услугу?

♦ Риски решения

♦ Как избежать неприятностей при аутсорсинге бухгалтерии?

Преимущества аутсорсинга бухгалтерии


Аутсорсинг бухгалтерии широко распространен в малом, среднем бизнесе. Это объясняется неоспоримыми преимуществами для них:

  1. Структурная, кадровая оптимизация всех процессов деятельности компании. Отличительная черта сотрудников, предоставляющих услуги аутсорсинга, — им не нужен больничный, отпуск, отгул. Это не тормозит процесс получения отчетности.
  2. Использование услуг сотрудников с высокой квалификацией.
  3. Минимизация площади, которая арендуется для бизнеса.
  4. Снижение уровня налоговой нагрузки. Ввиду применения аутсорсинга существенно снижается материальный фонд для оплаты труда работников. Благодаря этому уменьшаются страховые отчисления.

Бухгалтерский аутсорсинг — реальная экономия на расходах, поскольку владельцу компании не придется держать штат сотрудников, работающих в отделе бухгалтерии.

В большинстве случаев услуги аутсорсинга предлагают профессиональные аудиторские компании. Поэтому владелец бизнеса получает не только бухгалтера, но и аудитора, консультанта по налоговому учету. Некоторые компании также способны параллельно решать юридические вопросы.

Кому выгодно использовать услугу?


Отдать ведение бухучета сторонней компании можно независимо от этапа деятельности фирмы, ее финансового состояния. Например, если произошло увольнение главного бухгалтера накануне сдачи баланса, решить эту проблему быстро удастся с помощью аутсорсинга, а не поиска нового специалиста на должность бухгалтера. Конечно, оплата в этом случае возрастет ввиду срочности.

Большую пользу от аутсорсинга получают компании, которые ведут сразу несколько видов бизнеса. Если вся деятельность разносторонняя, то бухгалтеров придется искать, скорее всего, разных, что финансово невыгодно.

Также к аутсорсингу прибегают компании, ведущие сезонный бизнес, организации, где инвестор и управляющий — это не один и тот же человек. Выгода — обеспечение независимости учета, ведение механизма контроля над работой инвестиций.

Каждый заказчик аутсорсинга получает персонального бухгалтера, который будет вести работу над его проектом.

Риски решения


Главным риском решения отдать бухгалтерию посторонней компании — открытие всех сведений о своей деятельности третьим лицам. У предпринимателей могут возникать опасения, что его данные окажутся в руках конкурентов или заинтересованных лиц.

Еще один аргумент против применения внешних услуг по ведению бухгалтерии — никакого контроля работы специалистов. Штатного бухгалтера можно дополнительно проконтролировать, а работников аутсорсингового предприятия — нет.

Как избежать неприятностей при аутсорсинге бухгалтерии?


Заказывая бухгалтерские услуги в Минске у сторонней компании, вы должны обязательно заключить официальный договор, чтобы урегулировать возмещение убытков (если таковые будут).

Документы нужно передавать строго по описи. Если не желаете, чтобы в посторонних руках оказывались важные документы, просто предоставляйте копии. 

Систематически рекомендуется запрашивать у организации отчеты о финансовом состоянии фирмы то заранее оговоренной форме, а также проверять, какие документы отправляются в налоговую.

При выборе аутсорсинговой организации воспользуйтесь рекомендациями коллег или партнёров, внимательно изучите отзывы о деятельности фирмы, ее спектр услуг. Не лишней будет информация об образовании сотрудников. Познакомьтесь лично со специалистом, который будет вести вашу документацию, и задайте ему несколько специфических вопросов, чтобы быть уверенным в его профессионализме. Отдельно уточните вопрос, является ли специалист сотрудником компании или он не в штате. Избегайте последнего: в случае возникновения спорной ситуации привлечь к ответственности виноватого будет сложно.

Выбрав компанию, не меняйте партнера, если вы сработались с ним. Аутсорсинг бухгалтерии лучше доверять одним и тем же специалистам, поскольку они уже разобрались в специфике работы компании и важных нюансах деятельности. Чтобы найти организации, которые предлагают бухгалтерские услуги в Минске, воспользуйтесь каталогом TAM.BY.

←С 4 мая в Могилевской области объявлено проведение Недели детской безопасности

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика