"Банк не несет за это ответственность". Можно ли вернуть деньги, случайно переведенные на чужую карту

Источник материала:  
04.05.2018 16:59 — Разное

Минчанин Виктор пополнял карточку и указал неправильную цифру в номере счета. Когда мужчина обратился в банк, он узнал, что вернуть деньги не сможет — банк не несет ответственность за добровольные переводы. Ситуация разрешилась удачно — получатель сам согласился отдать лишнюю сумму. FINANCE.TUT.BY выяснил подробности истории и узнал, как не попасть впросак в подобной ситуации.


Фото носит иллюстративный характер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Сумма могла быть в десять раз больше»

— Когда я обратился в банк с этой проблемой, услышал следующее: «Вы добровольно перевели деньги на чужую карту, и мы не несем за это ответственность». Банк пообещал связаться с тем человеком, которому я случайно зачислил средства, но предупредил — если тот откажется их возвращать, деньги пропали, — рассказывает Виктор.

Ситуацию пытались разрешить в течение 15 дней.

— Звонили представители банка и узнавали подробности. Дело в том, что в заявлении указал «при переводе на другую карту, возможно, ошибся цифрой в номере карты». Им не совсем было понятно, что означает слово «возможно». Возможно, не ошибся? Но ведь я не могу узнать номер карты, на которую перевел деньги, так как он зашифрован. Может быть, перевел деньги на нужную карту, но они где-то «зависли». Чтобы узнать, где они, я и обратился в банк.

С человеком, которому Виктор случайно перевел деньги, представители банка связались сами. Его данные мужчине отказались сообщать, сославшись на безопасность и конфиденциальность.

— В итоге все закончилась хорошо, деньги мне вернул тот человек, которому я перевел деньги. Но сам факт, что мы не защищены от подобной ошибки, ужасает. Я переводил 144 рубля, а ведь сумма могла быть в десять раз больше. Кроме того, как пострадавший узнает, что другой человек отказался возвращать деньги. Ведь банк может их забрать у получателя случайно переведенные средства и оставить их себе.

Банк: «При совершении переводов выступаем только в качестве посредника»

В МТБанке прокомментировали, как поступать в подобных ситуациях, в которой оказался Виктор.

— Мы тщательно и детально рассматриваем каждый случай ошибочного перевода, с которым обращается клиент банка. Но стоит отметить, что банк при совершении переводов выступает только в качестве посредника между отправителем и получателем денег. Поэтому помощь банка клиенту в возврате ошибочно, но полностью законно переведенных средств — процесс не всегда возможный, — отмечают в МТБанке, через который Виктор перечислял деньги.

В банке рассказывают, что при ошибочном переводе клиенту нужно сообщить о ситуации в свой банк-эмитент, указав все возможные подробности (день и время перевода, сумму, реквизиты отправителя) и написать заявление. Если получатель денег является клиентом банка, то банк может самостоятельно обратиться к нему и «с согласия бенефициара способствовать возврату средств».

— В ситуации, когда бенефициар является клиентом другого банка и нету возможности установить владельца счета, банк может обратиться к банку-эмитенту карты получателя денежных средств для урегулирования ситуации. В ответ банк бенефициара может либо способствовать возврату денег обратно, либо сообщить о причинах, препятствующих этому, — советуют специалисты.

В случае отсутствия согласия получателя (банка-эмитента получателя) перевода на возврат денег отправитель может обратиться в правоохранительные органы для разбирательства в судебном порядке.

Читайте также


Власти займутся предприятиями с получками в 300 рублей, чтобы белорусы не уезжали на заработки

Житель Молодечно недоплатил по кредиту 13 долларов, а через 6 лет получил счет почти на 4000 долларов

←В Брестской области годовалая девочка выпала из окна

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика