Одной из форм взаимодействия учреждения д-школьного образования с семьей в рамках реализации областного педагогического проекта «Развитие речевых умений воспитанников с тяжелыми нарушениями речи посредством взаимодействия детского сада и семьи» стала организация лекториев, где педагоги делятся с родителями специальными знаниями, показывают приемы индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком, объясняют, какие виды работ необходимо проводить дома. Следует отметить, что работа лекториев проводится в триаде педагог — родитель — ребенок, в которой родитель является активным участником.
Для проведения последнего лектория мы выбрали тему «Профилактика нарушений письменной речи», поскольку она особо актуальна для родителей детей старшего дошкольного возраста. В его ходе родителям была предоставлена информация о письменных нарушениях и их преодолении, продемонстрировано логопедическое занятие со старшими дошкольниками, имеющими общие нарушения речи, по теме «Звук «М,М’», буква «М»». В ходе занятия использовались наглядные и игровые приемы по обучению грамоте, была проведена работа по развитию мелкой моторики для подготовки руки к письму. В конце занятия родителям предложили совместную работу с детьми.
В завершении лектория взрослым раздали буклеты «Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста».
Вероника ШАРАМЕТА,
учитель-дефектолог
ГУО «Ясли-сад № 5 г. Несвижа».