Местные дороги преобразятся?

Источник материала:  
03.05.2018 07:58 — Разное
>

Год назад Президент поставил задачу привести в порядок дороги местного значения. Пути, которые соединяют деревни между собой и с райцентрами, небольшими городами, хоть и называют дорогами местного значения, важность их для страны не меньше, чем республиканских магистралей. О том, как развивается дорожная сеть района, рассказал главный инженер филиала КУП «Брестоблдорстрой» Высоковское ДРСУ №137 Сергей ШУМИЛО:

– Существует ли генеральный план ремонта сети местных дорог в районе?
– Да, есть программа дорожных работ, в которой указан перечень участков местных автомобильных дорог района, требующих первоочередных работ по текущему и капитальному ремонтам – в рамках разработки Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог до 2020 года. Данная программа согласовывается как с районным исполнительным комитетом, так и с Брестским областным.
– Что в приоритете: твердое покрытие дорог или гравийки?
– Я как автолюбитель, думаю, со мной согласятся многие другие, отдам предпочтение твердому покрытию – асфальтобетонному, но что касается непосредственной деятельности нашего предприятия – содержания и эксплуатации сети местных дорог и улиц, здесь не возникает какой-либо обособленности и предпочтения.
– О каких дорогах в районе, которые опекаете, можете сказать, что они соответствуют стандарту местных?
– Таких дорог много, но, к сожалению, они не совершенны. Тем не менее все усилия нашего коллектива направлены на то, чтобы жители района передвигались на своих «железных конях» беспрепятственно и с комфортом.
– Какие дороги в этом году планируете привести в порядок?
– Согласно программе дорожных работ на 2018 год, перед Высоковским ДРСУ №137 поставлены следующие задачи: устройство поверхностной обработки на автодорогах Брест–Клейники–Волчин; Каменец–Тростяница–Лыщицы–Волчин; Каменец–Новицковичи–Каменюки; Каменец–Мартынюки–Пруска Волгинова; Войская–Перковичи; Березовка–Сушки–Ясиновка; предупреждение износа дорожных одежд переходного типа на дорогах Каменец–Мурины Малые, Каменец–Минковичи–Долбнево; устройство тонких слоев износа – Каменец–Мурины Малые; Огородники–Плянта–ст.Верба; Турна–Пелище–Стрели. Запланирован ремонт гравийного покрытия на автодорогах Пограничная–Суходол и Каменюки–Чвирки–Зановины. Будет организовано устройство автопавильонов на следующих дорогах: справа на 8-м километре дороги Дмитровичи–Осинники; слева на 5-м километре Макарово–Залесье; слева на 6-м километре Каменец–Новицковичи–Каменюки; справа на 34-м километре ст. Высоко-Литовск–Верховичи–Каменец; справа на 10-м и слева на 9-м километрах по дороге Тростяница–Свищево–Войская–Головчицы. Кроме того, планируются устройство тротуара вдоль отрезка Высокое–Бардёвка, капитальный ремонт автодороги Каменец–Тростяница–Лыщицы–Волчин с переустройством моста. В планах и дорога, ведущая к санаторию «Белая Вежа», со временем здесь уложат асфальт, а также – текущие ремонты на уличной сети. Никто не отменял и основных работ – мониторинг эксплуатации дорог: уборка, покраска, грейдирование, ямочный ремонт.
– На каких объектах работает ваше предприятие сейчас?
– Недавно завершили укладку асфальтобетонного покрытия на автодороге Н–346 (Каменец–Минковичи–Долбнево). 23 апреля начат капитальный ремонт Н-344 (Каменец–Тростяница–Лыщицы–Волчин). В конце апреля завершены работы по устройству тонких слоев износа на Н-357 (Огородники–Плянта–ст.Верба), автопавильона на автодороге Н-377 (Макарово–Залесье). Постоянно ведутся работы по содержанию сети местных дорог и улиц района, также большой объем ложится на долю подрядных договорных работ.
– Какую долю финансирования ремонта и строительства покрывает дорожный сбор?
– Согласно закону, 50% от взимаемого с автовладельцев сбора идет в республиканский бюджет. Остальные 50% направляются в местные бюджеты населенных пунктов, где налог уплачивался. Затем средства идут на реконструкцию, капитальный ремонт и строительство современных автомобильных дорог.
– Как быстро реагируете на многочисленные просьбы сельчан о грейдировании проселочных дорог? Существует ли график периодичности этих работ?
– Конечно, стараемся незамедлительно удовлетворить все просьбы о грейдировании дорог. Есть, правда, факторы, сдерживающие эту оперативность, в частности, погодные условия: продолжительные дожди, высокая температура воздуха…
Как такового графика периодичности нет. Работы по грейдированию дорог выполняются после проведения патрульного осмотра и определения качества дорожного покрытия. Влияние оказывают интенсивность движения, то, какая техника передвигается по тому или иному участку дорог, и другие внешние условия.

Беседовала
Наталия КОВПАНЬКО.
Фото Дениса ТРОЦЮКА.

←Видеообзор Лиги чемпионов. «Рома» победила «Ливерпуль» в ответном полуфинальном матче, но проиграла по сумме двух встреч

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика