Деловое сообщество предлагает ввести переходный период для нерегулярных пассажирских перевозчиков

Источник материала:  
03.05.2018 13:14 — Разное

Деловое сообщество предлагает ввести переходный период для нерегулярных пассажирских перевозчиков для снятия напряженности на рынке перевозок в междугороднем и межобластном сообщениях, сообщили в Бизнес союзе предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского.

"Рабочая группа, созданная по решению Совета по развитию предпринимательства, подготовила аналитическую записку, в которой содержатся два сценария. Оба сценария предполагают введение переходного периода, во время которого на рынок перевозок можно выходить вне конкурса", - говорится в сообщении, распространенном БСПН.

Как проинформировали в союзе, первый сценарий, разработанный на основе предложений нерегулярных перевозчиков, предполагает полную отмену конкурсной системы распределения маршрутов и переход на уведомительный принцип работы перевозчиков.

"Предлагается установить двухлетний переходный период, в течение которого нерегулярные перевозки пассажиров могут работать по прежним правилам (до вступления в силу 23 января 2018 года закона № 50-З, который внес изменения в закон "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" - ИФ). По окончании этого периода вход на рынок предложено организовать по набору критериев к автомобилям и водительскому составу перевозчиков", - рассказали в БСПН.

Данный сценарий предполагает узаконить действие диспетчерских служб, ранее работавших в нерегулярном сообщении, по аналогии со службами такси. Предлагается демонополизировать рынок операторов пассажирских перевозок, предоставив возможность создавать частных операторов. Кроме того, предложено разработать упрощенные условия открытия новых терминалов и автостанций.

"Представители нерегулярных перевозчиков считают, что названные меры позволят им максимально быстро интегрироваться в правовое поле, регулирующее рынок перевозок пассажиров в регулярном сообщении. На рынке будет сохраняться профицит предложения, что обеспечит высокую конкуренцию в интересах потребителей услуг. Количество рабочих мест в отрасли сохранится и даже увеличится, а пассажирские перевозки останутся привлекательной сферой для инвестиций", - пояснили в БСПН.

"По мнению регулярных перевозчиков, реализация указанного сценария ущемляет их интересы, может отрицательно повлиять на их финансовое состояние, в том числе привести к нарушению устойчивости взаиморасчетов по кредитным и лизинговым платежам. Деятельность регулярных перевозчиков может сузиться, что грозит сокращением рабочих мест", - отмечается в сообщении союза.

Второй сценарий, в основу которого легли предложения регулярных перевозчиков, предполагает сохранение конкурсной системы при распределении маршрутов и пересмотр ее правил для обеспечения максимальной безопасности перевозок. Предлагается разработать и утвердить положение об операторе автомобильных перевозок пассажиров, передать действующие терминалы от перевозчика операторам пассажирских перевозок, урегулировать работу интернет-ресурсов по поиску попутчиков, чтобы исключить возможность возврата к нерегулируемому рынку перевозок. В числе предложений внесение в КоАП нормы, позволяющей привлекать недобросовестных перевозчиков по ст. 12.7 "Незаконная предпринимательская деятельность", усиление внеплановых проверок Минтрансом и некоторые другие нормы.

"Вместе с тем второй сценарий также предполагает установление переходного периода на 6—12 месяцев, в течение которого перевозки можно осуществлять без проведения конкурса", - проинформировали в БСПН.

"По мнению нерегулярных перевозчиков, имеющих намерение стать регулярными, реализация данного сценария ничего не изменит на рынке пассажирских перевозок и усугубит и так тяжелую ситуацию. Уже в ближайшей перспективе часть перевозчиков, занятых в нерегулярном сообщении, уйдет в лучшем случае в такси, в худшем — в теневой бизнес. Все это может привести к сокращению рабочих мест, пассажиропотока и поступлений в бюджет", - отмечается в сообщении.

В настоящий момент руководство Совета по развитию предпринимательства анализирует подготовленные рабочей группой предложения, чтобы внести обобщенное предложение по урегулированию ситуации в Совмин.

Как сообщалось, в конце февраля в связи со вступлением в силу нового закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках в Беларуси приостановил деятельность ряд частных нерегулярных автомобильных перевозчиков.

Согласно изменениям в законодательстве, для осуществления регулярных маршрутов компании обязаны заключать договоры с оператором автомобильных перевозок пассажиров по итогам конкурсов. Начальный и конечный остановочные пункты маршрутов в регулярном сообщении должны находиться на автовокзале, автостанции, автокассе или диспетчерском пункте, если иное не определено договором. Кроме того, должен быть выполнен ряд других условий.

←Александр Лукашенко призывает извлечь максимум выгоды из текущего положения дел в экономике

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика