Про гражданственность, толерантность и экономическую культуру на уроках географии

Источник материала:  
03.05.2018 — Разное

20 марта 2018 года на базе государственного учреждения образования «Станьковская средняя школа им. М.Казея» состоялось заседание районного методического объединения учителей географии по теме «Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «География» на учебных и факультативных занятиях».

Заседание проводилось с целью создания условий для повышения уровня профессиональной компетентности учителей по вопросам воспитательного воздействия географического содержания на систему мировоззрения учащихся и формирования ценностных ориентиров и идеалов личности.

Рассматривались вопросы по реализации задач личностного развития учащихся, формирования патриотизма и национальной идентичности путем воспитательных возможностей учебного занятия.

Посещены открытые уроки учителей географии высшей квалификационной категории Станьковской средней школы им. М.Казея Михно Евгении Владиславовны и Кваша Елены Григорьевны.

Учителя акцентировали внимание на широкое использование краеведческого материала, что способствует формированию патриотизма, гордости за свою страну, за свой район – нашу малую родину.


Педагоги обменялись опытом по вопросу формирования на уроках географии таких качеств личности учащихся как гражданственность, толерантность; рассмотрели влияние экономического образования на формирование экономической культуры учащихся.

Соболевский Ч.А., учитель Негорельской средней школы № 1 и Рогожкина С.Г., учитель гимназии г.Дзержинска проанализировали уровень сложности заданий и требования к оценке знаний учащихся при проведении республиканской контрольной работы по географии в X классе.

Рекомендовано учителям использовать результаты контрольной работы для совершенствования методики преподавания учебного предмета, а также:

- в процессе преподавания предмета предлагать учащимся работать с различными видами информации (текстами, рисунками, графиками, таблицами, картосхемами, диаграммами) и обучать приемам работы с ними;

обучать учащихся аргументировать свои ответы, строить логические умозаключения и делать выводы с использованием предметной терминологии;

- организовывать работу учащихся в группах (парах), проводить взаимопроверку и оценку ответов;

для проверки результатов учебной деятельности использовать тесты, включающие задания не только с выбором ответа с предложенных, но и с краткими и развернутыми ответами;

- итоговые (обязательные) практические работы выполнять в рамках урока, как вид тематического контроля с обязательной оценкой каждого учащегося;

- заниматься самообразованием по вопросам реализации компетентностного подхода, формирования у учащихся читательской грамотности в процессе преподавания географии.

Задания РКР представлены учителям географии района. Требование к проверке размещены на сайте НИО в рубрике «Управление мониторинга качества образования».

На семинаре-практикуме учителя географии определили направления воспитательного воздействия географического содержания на систему мировоззрения учащихся, пути эффективной подготовки к контролю учебных достижений и участию в олимпиадном движении.

Учителя района высказали благодарность администрации за представленную возможность посетить занятия у опытных учителей географии.


←"Словно рабы": скандал в хоккейной сборной Беларуси накануне чемпионата мира

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика