В тройке лидеров автомобильного рынка Беларуси китайских брендов нет
В Беларуси значительно возросли продажи новых автомобилей – почти на 50%. Если более точно, то в первом квартале текущего года автодилеры «отгрузили» «нульцевых» машин из салона на 47% больше, нежели за идентичный период 2017-го, свидетельствуют данные Белорусской автомобильной ассоциации.

За первый квартал было продано 8.543 новых автомобиля, пишет БелаПАН.
Среди брендов лидером продаж по итогам первого квартала оставался Renault (реализован 2.441 автомобиль, что на 22% больше по сравнению с первым кварталом 2017 года).
Второе место занял Volkswagen — продано 1.340 автомобилей (прирост 51%).
Замыкает тройку лидеров российский бренд Lada — за первый квартал продано 950 автомобилей, (прирост 57%).
Что касается реализации автомобилей белорусского производства Geely Atlas, которые собирают в Беларуси, то за первый квартал их было продано 170 (сборка этих автомобилей началась в ноябре 2017 года, продажи стартовали в начале 2018-го).
>Напомним, 12 апреля стартовали предварительные продажи второй отечественной модели Geely, собирающейся на заводе под Борисовом — Emgrand X7 New. «С 12 апреля для покупки доступны два варианта Geely Emgrand X7 New — «комфорт» и «комфорт+». Первый — пятиступенчатая механика с двигателем 1,8 литра. Вторая — двухлитровый мотор с шестиступенчатой коробкой-автоматом. Цвета — белый, черный, серебристый», — рассказывал в апреле Naviny.by директор официального дилера марки Geely «Джили Центр Минск» Виталий Четырбок.
Возвращаясь же к статистике, то общее количество легковых и коммерческих автомобилей, проданных в 2017 году дилерами — членами Белорусской автомобильной ассоциации, составило 34.255 и увеличилось на 29%.
«Это достаточно серьезная цифра. Но от дна отталкиваться проще. На фоне плохих продаж в прошлых годах этот показатель выглядит оптимистично», — заявил заместитель председателя правления БАА Дмитрий Ярота в январе на пресс-конференции.
Участники автомобильного рынка называют итоги прошлого года беспрецедентными.
«Для автомобильного рынка Беларуси подъем почти на 30%, можно сказать, небывалый. По крайней мере, мы давно не можем припомнить такого прироста продаж», — заявил председатель правления БАА Сергей Михневич.
По его мнению, основным фактором, повлиявшим на продажи новых машин в 2017 году, стало снижение ставок по кредитам и при лизинге.
«Избыточная ликвидность толкнула банки на движение в сторону автодилеров и наших клиентов. Снизив процентные ставки, мы смогли предложить интересные финансовые условия по приобретению автомобилей. Порядка 55-60% автомобилей было реализованы в кредит и лизинг», — констатировал Михневич.