Гособвинитель о смертельном ДТП с пассажиром Uber: "Следов тормозного пути на дороге не было"
«Наказать по всей строгости. Это же не кошке хвост отдавить…» — заплакала во время судебного заседания мама погибшего Дмитрия. Гособвинитель запросил для обвиняемого, водителя МАЗа, наказание в виде 3 лет лишения свободы в колонии-поселении. Завтра суд Фрунзенского района огласит приговор по делу о ДТП на МКАД, в котором погиб пассажир сервиса Uber.
«Пассажир не был застрахован». Начался суд по аварии на МКАД, в которой погиб клиент Uber
«Uber извинился, но помощи никто не оказал». Продолжается суд по смертельной аварии на МКАД
«Рассчитывал, что никто не будет стоять на дороге». Суд по смертельному ДТП с пассажиром Uber
«Виновен вне зависимости от его позиции»
Сегодня в суде прошли прения по громкому делу. Государственный обвинитель напомнил суду, что обвиняемому Виталию Кисляку вменялось 7 пунктов нарушений ПДД. После изучения материалов пункт о том, что обвиняемый пользовался мобильным телефоном, из обвинения исключили, так как не доказан факт того, что водитель говорил без гарнитуры.
Однако обвинение полагает, что вина Кисляка подтверждается доказательствами и простыми математическими вычислениями: со скоростью 65 км/ч обвиняемый за 1 секунду проезжал 18 метров. Обвиняемый говорил, что до столкновения в состоянии торможения он находился несколько секунд.
— При таких обстоятельствах логичен вопрос: как обвиняемый мог тормозить несколько секунд, когда, по его версии, до стоящих впереди автомобилей было 5 метров, а со скоростью 65 км/ч (хоть и в процессе торможения) он двигался до 18 метров в секунду? — задался вопросом гособвинитель Андрей Бугук.
Следов тормозного пути на дороге не было, а пассажиры Peugeot Boxer (одна из машин, которую протаранил МАЗ) при даче показаний не указывали на то, что рядом проезжающие авто резко перестраивались, тормозили, чтобы объехать столкнувшиеся Dacia Logan и микроавтобус, ни один из пассажиров перед вторым столкновением не слышал звука экстренного торможения. Все это указывает на то, что водитель не предпринимал мер экстренного торможения.
Гособвинитель не усматривает в действиях водителей Dacia Logan и Peugeot Boxer нарушений ПДД в части невыставления знака аварийной остановки после их столкновения: ведь между первым и вторым ДТП прошло слишком мало времени (до двух минут — из показаний свидетелей) — поставить знак водители просто не успели.
— Считаю, что вина обвиняемого доказана вне зависимости от его позиции, находилось ли впереди автомобиля обвиняемого другое транспортное средство, ограничивающее обзорность. При вынесении приговора прошу учесть характер и степень общественной опасности произошедшей аварии, деяние повлекло смерть человека и нанесение тяжких телесных повреждений другому, моральные страдания родственников погибшего.
Прокурор попросил учесть и смягчающие факторы: наличие малолетних детей у обвиняемого и данные, характеризующие его личность.
— Прошу назначить обвиняемому наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с лишением права управления всеми видами транспортных средств на срок 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения. Взыскать материальную компенсацию морального вреда со всех ответчиков солидарно.
— Я много хотела сказать, но не могу, — сквозь рыдания сумела выдавить из себя мать погибшего в ДТП мужчины Людмила Владимировна. — Прошу наказать обвиняемого по всей строгости закона, дать ему максимальное наказание, которое предусмотрено санкциями пункта статьи, по которому его судят. Это же не кошке хвост отдавить. Что это циничный человек, видно по тому, как он изворачивался и вводил в заблуждение сначала следователя, а потом суд. Нормы порядочности у него отсутствуют…
«Всегда соблюдал ПДД…»
Слово в прениях было предоставлено и гражданским ответчикам. Представитель ОАО «Витебскхлебпром» сообщил, что предприятие готово выплачивать материальную компенсацию морального вреда солидарно, вместе со всеми ответчиками. ООО «Бессер-бел» (владелец Peugeot Boxer) с иском о материальной компенсации не согласно и не признает его в полном объеме. Директор компании-партнера Uber и владелец Dacia Logan, в салоне которого погиб пассажир, сообщил, что ему «нечего сказать».
Сегодня же последнее слово было предоставлено обвиняемому Виталию Кисляку. Говорить ему было трудно, он то и дело делал паузы, чтобы сделать глоток воды из бутылки и вытереть глаза платком.
— Я законопослушный гражданин, управлял технически исправным автомобилем, за 13 лет стажа у меня не было грубых нарушений ПДД, всегда соблюдал их. Вот и в тот момент я ехал тихонечко в первой полосе с разрешенной скоростью, никому не создавал препятствия. А дистанцию до этих транспортных средств (с которыми столкнулся. — Прим. AUTO.TUT.BY) не я выбирал, а водитель буса, который вклинился ко мне в полосу. Его маневры продолжались около 6−8 секунд. Я признаю, что на протяжении этого времени у меня была плохая обзорность, не мог я увидеть, что там было впереди. А как только увидел, то резко нажал на тормоз, но авария произошла. Но я, как мог, оказывал помощь в тушении пожара… Все, что происходило со мной после ДТП, я помню очень плохо, все мои показания были необоснованными и неконкретными из-за моего физического состояния. Даже на пятый день, когда пришел на работу, меня увидело руководство и сразу отправило в поликлинику, а потом сразу в отпуск, потому что я адекватно не мог ничего объяснить. Я очень сожалею о случившемся, приношу свои искренние соболезнования…
Напомним, авария произошла 30 ноября 2017 года на развязке МКАД с улицей Мазурова. Легковушка Dacia Logan столкнулась с микроавтобусом Peugeot Boxer. После того как водители вышли из авто осмотреть повреждения, в легковушку врезался грузовик.
Прибывший наряд ГАИ установил, что в результате столкновения пассажир Dacia Logan скончался на месте. Водитель легковушки и пассажиры Peugeot Boxer с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Водитель МАЗа не пострадал.
За рулем грузовика был 31-летний водитель. По версии следствия, он ехал со скоростью около 63 км/ч и имел техническую возможность предотвратить наезд. Причиной ДТП называют «личную невнимательность и недисциплинированность обвиняемого»: он пользовался телефоном более 10 минут, «что отвлекало от должного восприятия и контроля дорожной обстановки и не позволяло своевременно реагировать на ее изменения, несмотря на наличие гарнитуры».