Движение поездов восстановлено. Как под Лунинцем спасают аварийный путепровод
28 апреля во время капитального ремонта путепровода на трассе М10, который проходит над железной дорогой, обнаружили деформацию конструкций — лопнули опоры. В тот же день движение автомобилей и поездов на участке было перекрыто, а на место выехали спасатели, строители, дорожники и представители районной вертикали. 29-го апреля движение поездов под путепроводом было восстановлено.
Въезд на аварийный путепровод со всех направлений перекрыт. Дежурящие возле ограждения инспекторы направляют автомобили в объезд через агрогородок Дятловичи и деревню Боровцы. Это крюк примерно в 15 километров. Дорога двухполосная, частично асфальтированная. К вечеру 28 апреля на объездной трассе движение было спокойное, без пробок и заторов.
Ремонт путепровода на развязке трассы М10/ Р13 (363 километр, в районе Лунинца) плановый. Об этом свидетельствует желтая табличка с паспортом объекта, размещенная на подъезде к теперь уже перекрытому участку. Специалисты мостостроя приступили к работам 4 апреля. Закончить должны были к 2 ноября. На мосту должны были заменить полотно, расширить дорогу, отремонтировать пролеты и опоры. На время работ движение было ограничено: автомобили ездили по одной половине путепровода.
Как рассказал прибывший на место начальник Брестского областного управления МЧС Константин Шершунович проблема вскрылась во время ремонтных работ.
— Ситуация опасная, поэтому движение остановлено. Есть небольшой крен. Как он дальше себя поведет — неизвестно, — сообщил Константин Евгеньевич.
Дефекты обнаружились на въезде на путепровод со стороны Гомеля. Визуально один пролет слегка наклонен в правую сторону, на опоре — большие трещины.
— Сейчас готовятся подпорные конструкции из металла. Они подопрут путепровод, чтобы не было больше крена, и поезда пойдут, — объяснил начальник областного управления МЧС.
— Самое главное, что дефекты выявились, когда путепроводе не было людей, — добавил заместитель прокурора Брестской области Александр Точко, который также прибыл на место.
Перекрытие путепровода доставило неудобства не столько автомобилистам, сколько железнодорожникам. Как сообщили TUT.BY на вокзале Лунинца, пассажирские поезда в связи с произошедшим отменили по всем направлениям. Пассажиров от лунинецкого вокзала отвозили на автобусах до станции «Дятловичи», где люди пересаживались на дизель до Барановичей. Таким же образом их развозили в обратном направлении. О затруднении в движении грузовых поездов не сообщалось.
Уже 29 апреля пресс-центр БелЖД сообщил, что движение поездов на участке Барановичи-Лунинец восстановлено, поезда региональных и межрегиональных линий следуют своим маршрутом.
Аварийный путепровод в Лунинецком районе будет отремонтирован, как и планировалось, к ноябрю, сообщил в эфире телеканала СТВ генеральный директор «Бреставтодор» Михаил Непочелович.
27 апреля, президент контролировал строительство нового моста над Припятью в Житковичском районе. Там ему доложили, что помимо аварийного моста через Припять в Беларуси еще четыре идентичных моста и порядка 20 похожих. Многие из них также требуют обслуживания или реконструкции.
— Коль 20 — значит, 20. И надо определиться с очередностью [ремонта или реконструкции], — поручил белорусский лидер.
Напомним, 7 декабря на автомобильном мосту через Припять в Житковичском районе появились трещины, и он провис. Мост закрыли для автотранспорта, а затем и для пешеходов.