"Много конфликтных ситуаций". Как в Минске будут делить тротуары между пешеходами и велосипедистами
На пресс-конференции о развитии велосипедного движения в Беларуси заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов пояснил, почему столица постепенно уходит от практики разделения тротуара на полосы для пешеходов и велосипедистов.
— Возникает много конфликтных ситуаций. Кто-то видит разметку и начинает чувствовать себя на полосе абсолютным хозяином, кто-то вовсе не видит. Мы стараемся создать общий социум. Например, на проспекте Дзержинского широкие тротуары, не очень загруженные транспортом. Там нет необходимости рисовать дополнительные обозначения. Велосипедисты могут ездить по тротуарам, но должны учитывать — главные на этом участке все же пешеходы.
В Минске рядом с подземными переходами и на светофорных объектах планируется организовывать наземные переезды для велосипедистов. Для лучшей видимости переезды будут выделять зеленым цветом. Наземный переезд такого типа уже функционирует рядом с подземкой по улице Чюрлениса.
Сегодня в Минске есть около 40 пунктов велопроката. Средняя стоимость аренды в час — от четырех до шести рублей, в сутки — от восьми до 22-х.
— С весны и до осени в столице будут работать еще около десяти новых пунктов проката, свыше 15 точек общественного питания вдоль велодорожек и четыре пункта ремонта велотранспорта, — отметил начальник управления спорта и туризма Мингорисполкома Сергей Фурманов.
В каждом районе столицы планируют организовать по 15 велопарковок. В мае новые парковки появятся и у станций метро — две на Немиге и одна на Борисовском тракте.
Председатель правления «Минского велосипедного общества» Павел Горбунов отметил, что белорусы должны воспринимать велосипед не только как средство отдыха, но и как транспорт.
— В странах Европейского союза около восьми процентов жителей используют велосипед как основной транспорт. В Минске в теплый сезон этот показатель пока равен одному проценту. Нам можно ориентироваться на Варшаву (четыре процента велосипедистов) и на Берлин (12 процентов).
Также на пресс-конференции рассказали о судьбе городского автоматического велопроката: есть два предложения — от «А-100» и «Мотовелозавода», но реализация проекта случится не раньше следующего года.