В Минске заработала фотофиксация нарушений парковки
Проблема с парковкой в Минске – особенно в центральной части – назрела очень давно. Водители часто бросают свои автомобили с нарушениями. И не просто в местах, где запрещена даже остановка, а в тех, где на дороге критично важно иметь хороший обзор. Потом получается, что из-за оставленной перед переходом машины не видно пешехода. ГАИ уже давно анонсируют фиксацию нарушений парковки в автоматическом режиме. И, судя по презентации и заявлениям милиционеров, час «Х» настал. Кстати, в Национальном аэропорту Минск ГАИ уже оснастили новым комплексом.
Автофиксация уже работает
Машины ГАИ с приборами фотофиксации нарушений парковки начали работать в Минске, пишет БелТА. Это рассказал заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов: «В каждом районе Минска заработали программно-аппаратные комплексы 'Паркрайт'. Они автоматически фиксируют нарушения правил остановки и стоянки.
По аналогии с фотофиксацией нарушений скоростного режима к ответственности привлекается собственник транспортного средства, также будут направляться письма со штрафами.
Мы сначала делаем так называемую маску, то есть отбиваем GPS-координаты – там, где нельзя ставить машины и где можно. В этих местах прибор начинает работать. Не сотрудник нажимает на кнопку при виде стоящей с нарушением машины, а прибор сам фиксирует. У нас будет несколько масок, в первую очередь центральная часть города. Мы будем отрабатывать обязательно болевую точку на пересечении улиц Притыцкого и Лобанка. Сейчас в каждом районе есть минимум по одной маске. Они запущены и параллельно будем делать другие, чтобы была вариантность для работы».
Правило «пяти минут»
Андрей Зырянов подчеркнул, что машины с прибором проезжают в одном месте два раза – фиксируют нарушение дважды с интервалом не меньше пяти минут. Что касается второго бича парковки – занятых кем угодно мест для инвалидов, кроме самих инвалидов, прибор планируется дополнительно настраивать.
Как это работает
Штраф за нарушение правил парковки и стоянки составляет одну базовую величину (сейчас это 24.5 рубля). Комплекс установлен в салоне служебной машины, он фиксирует номерные знаки и при повторном проезде данные направляются в базу, информация после поступает в структуру ГАИ, которая будет готовить постановления по штрафам. После этого нарушителям будут высылаться письма. Первые зафиксированные в Минске нарушения уже находятся в базе. Функции оператора новой системы выполняет Госавтоинспекция.