Бензин или электричество: заряжаем популярные электрокары по "стропроцентному" тарифу
С 1 мая в Беларуси вводится тариф на зарядку электромобилей. Как сообщили в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли, он сопоставим с тарифом на электрическую энергию для населения, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на ее выработку, и составит 0,15693 рубля (без НДС) за 1 кВт·ч.
AUTO.TUT.BY посчитал, сколько стоит зарядить популярные электрокары и прикинул, при каком расходе топлива (для расчета использовался АИ-92. — Прим. AUTO.TUT.BY) за те же деньги можно проехать заявленные «электричками» расстояния. Расчет проводился без учета тарифа на оказание услуги по зарядке автомобилей, который не подлежит государственному регулированию.
Nissan Leaf
Мировая премьера электромобиля состоялась на международном Токийском автосалоне в 2009 году, серийный выпуск начался с весны 2010 года. Стоимость обновленного Leaf в Европе стартует с отметки 31 950 евро без учета скидок, которые предоставляются на приобретение электрокаров.
В 2017 году Nissan показал Leaf 2018 модельного года. Электромобиль нового поколения оснащен аккумуляторной батарей емкостью 40 кВт·ч и укомплектован электрическим мотором, который способен генерировать 147 (150) лошадиных сил (320 Нм). Запас хода по европейскому циклу составляет порядка 235 миль (378 км).
По утвержденному тарифу для полной зарядки аккумуляторной батареи нужно отдать около 6,3 рубля. За эти деньги можно приобрести почти 5 литров бензина. Проехать заявленные 378 километров на бензине можно при расходе 1,3 л на 100 километров.
BMW i3
Компания BMW официально представила свой первый серийный электрокар в июне 2013 года. Премьера модели состоялась одновременно в трех городах — Нью-Йорке, Лондоне и Пекине. Напомним, в апреле в Беларуси стартовали официальные продажи BMW i3. Стоимость автомобиля начинается от 34 140 евро.
На задней оси BMW i3 установлен электродвигатель мощностью 170 лошадиных сил с тягой 250 Нм. Емкость увеличенной литий-ионной батареи — 33,2 кВт·ч. Она должна обеспечивать, по данным производителя, запас хода в 290 км (по ездовому циклу NEDC), при повседневной эксплуатации — 200 км.
Чтобы зарядить такую батарею по новому тарифу, нужно выложить 5,2 рубля, что равно 4,1 л бензина. Если расход автомобиля будет около 2 л на 100 км, то можно за эти же деньги проехать 200 километров.
Tesla Model S P100D
Прототип Tesla Model S впервые был показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Продажи автомобиля в США начались в июне 2012 года.
Model S P100D компания Tesla представила в августе 2016 года. «Электричка» получила новую батарею с увеличенной до 100 кВт⋅ч емкостью. С новой батареей по европейскому ездовому циклу NEDC электромобиль способен проехать без подзарядки 613 километров, по более жесткому стандарту — американскому EPA — 507 километров.
Считаем: для полной зарядки батареи нужно отдать 15,7 рубля, что эквивалентно 12 литрам АИ-92. Чтобы проехать полтысячи километров на 12 литрах бензина, расход должен составлять 2,4 литра на 100 километров.
Очевидно, что даже при «стопроцентном» тарифе заряжать электрокар дешевле, чем заправляться бензином. Экологическая составляющая тоже не вызывает сомнений. Нерешенным пока остается инфраструктурный вопрос: где и как быстро зарядить «электричку». И пока этот вопрос не будет решен на государственном уровне, радоваться выгодным тарифам преждевременно.