«Тачка нарасхват». В продаже — пятилетний BMW 1-Series без единой неисправности (видео, 23 фото)
Это, можно сказать, уникальный случай. Не обнаружить проблем у свежей машины до трех лет — такое уже бывало в истории проекта. Однако переживший на два года гарантийный срок BMW 1-Series Виталия показал, что автомобиль может оставаться в близком к идеалу состоянии еще долго. Все эти очевидные фразы в стиле «за машиной следил, вовремя обслуживал» — не про сегодняшнего героя. У него другая «фишка» — практически фанатичный «пунктик» по поводу любой техники: от автомобиля до точилки для карандашей. «У меня любой механизм должен работать и приносить удовольствие», — объясняет молодой человек.
Что продают?
В начале апреля на «Автобарахолке» появилось объявление о продаже BMW 1-Series (F20) 2013 года выпуска. Автомобиль с пробегом в 69 000 километров оценен в $15 600 в эквиваленте. Это синий заднеприводный хетчбэк с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и автоматической коробкой передач. Комплектация не запредельная: кондиционер, легкосплавные диски, парктроник, подогрев сидений, система контроля стабилизации — только все необходимое. Для продвижения товара Виталий снял видеоролик:
«Признаюсь, всю жизнь думал, что BMW это по большей части понты... Неа. Купил — прочувствовал „Freude am Fahren“. Знакомьтесь, — малыш чистокровный ариец 116i прошит в 118i (мощность в 170 л.с., разгон до сотни км/ч за 7.2 секунды, крутящий момент 250 Нм), — говорится в объявлении. — Восьмиступенчатый автомат ZF. Продается с двумя комплектами колес на литых дисках и рестайлинговой мордочкой. Машина в отличном состоянии, полностью обслужена».
О начале и финале
Однажды минчанин оказался в ситуации, когда в его распоряжении были одновременно автомобиль Opel Astra и 600-кубовый мотоцикл Suzuki GSR. Один из этих аппаратов Виталий посчитал опасным и решил поменять оба на нечто четырехколесное, защищающее пилота железным кузовом и в то же время резвое, дарящее эмоции от езды. В итоге купил в Москве BMW — чтобы по крайней мере проверить, действительно ли машины этой марки способны взбодрить. По признанию владельца, автомобиль убедил его в своей прыти, хотя испытывать максимальные возможности транспортного средства парень не стал, просто потому что не хотел. Свое отражение такая позиция нашла во время диагностики на СТО. Но об этом чуть позже. Сейчас попытаемся узнать, почему продавец стал искать для «бэхи» нового владельца.
«Причина продажи абсолютно прозаична, никаких гениальных объяснений, — говорит собеседник. — Мне просто нужны деньги, чтобы решить квартирный вопрос. Прямо сейчас размениваем квартиру, понадобилась крупная сумма. Наверное, это важнее машины. Но, признаюсь, прощание с BMW будет слезным. Впереди меня ждут поездки на Ford Fiesta (с 1,4-литровым мотором) супруги, а еще позже — совершенный дауншифтинг. В общем, буду покупать совсем простую модель. А пока надо продать эту».
О вложениях и любви
«Модель 2013 года — одна из самых спорных у BMW в плане дизайна, — считает Виталий. — К „железу“ нет никаких вопросов, только к внешнему виду. Дорестайлинговую версию называли „Покемоном“, „Птицей из Angry Birds“ — все из-за странной „мордашки“. Потом появился фейслифтинг, и автомобиль стал выглядеть так, как должно. Я решил привести свою машину в актуальный вид. Чем мне нравится подход баварцев? У них автомобили — как конструкторы. Можно поменять детали кузова или панель приборов одной модели. Владельцы транспортных средств других производителей считают, что через 3—5 лет нужно брать новую машину. В случае с BMW можно что-то заменить (например, поставить руль от М-пакета), и уже новые эмоции.
И вот рестайлинговый бампер встал на место буквально болт в болт. Также я заменил фары, их пришлось перекодировать. Мой опыт стал дебютом среди членов сообщества Drive2. Сейчас вижу, что все больше владельцев 1-Series поступают так же. Машина стала выглядеть злее, более свежо за счет светодиодных ходовых огней».
Несмотря на «пунктик» по поводу техники, молодому человеку, по его словам, не пришлось много вкладывать в BMW: «Все работы — мелочные, исправление детских болезней. Например, поменял болты рулевой рейки. Они созданы из специального сплава и быстро приходят в негодность, что влечет за собой более дорогой ремонт самой рейки. Менял резинки, чтобы не допустить течи антифриза. То есть делал все заранее, до того, как наступят последствия».
За что все владельцы BMW обожают эту марку? Виталий в нескольких фразах объяснил свою позицию: «Конечно, в первую очередь за динамику. Машина действительно весьма резвая. Задний привод интересен, но не более. Культа из дрифта на городских перекрестках я не делаю. Из неприятностей — пару раз за минувшую зиму пришлось просить друзей вытолкать автомобиль из вязких сугробов. Пожалуй, все. Уважать машину можно за безотказное выполнение команд: она делает именно то, чего хочет пилот. Руль реагирует четко, коробка-автомат не дергается и не имеет задержек. Расход стремится к 6—7 литрам на 100 км трассы, в городе — 8 литров в экономичном режиме. Еще хетчбэк выгодно отличается от баварских седанов вместимостью, потому подойдет и для практичных автолюбителей».
Кратко о диагностике на СТО
Почему кратко? Просто потому, что в результате тщательного осмотра практически никаких неисправностей обнаружено не было. Заметили, что уровень моторного масла на минимуме. Долили на месте. Компьютерная диагностика ошибок не выявила, однако обратила внимание на результаты перепрошивки до версии 118i. Как оказалось, мощность осталась прежней — 100 кВт. По сути, перепрошивка коснулась в первую очередь работы педали акселератора — машина стала разгоняться быстрее.
Также во время проверки кузова толщиномером выяснилось, что две правые двери и левое крыло были перекрашены. «Предыдущий владелец мне показывал места, где его зацепили, — прокомментировал Виталий. — И я тоже не скрываю».