Проезд в автобусе, троллейбусе и трамвае Минска сейчас стоит 60 копеек, в метрополитене - 65 копеек. ГП «Минсктранс» предлагает пассажирам около сотни различных вариантов проездных. «АиФ» выделил основные из них и посчитал, какую выгоду можно получить, если купить проездной, а не приобретать талоны или жетоны поштучно.
Выяснилось, что самый простой безлимитный проездной на одни сутки на три вида транспорта (автобус + троллейбус + трамвай) окупится за пять поездок. Если вы запланировали в течение суток пользоваться этими видами транспорта в совокупности более пяти раз, то имеет смысл купить проездной на сутки. При этом стоит учесть: большую выгоду можно получить, если приобрести проездной на большее количество суток (при условии, что пассажир действительно часто передвигается по городу). К примеру, месячный проездной на метро может окупиться, если пассажир воспользовался услугами подземки более 46 раз за месяц. Если спускаться в метро лишь несколько раз в неделю, то смысла в таком проездном нет.
«Минсктранс» также предлагает варианты проездных с лимитом поездок. Например, выгода от приобретения проездного на 30 поездок на три вида транспорта (автобус + троллейбус + трамвай) составит 1 руб. 62 коп., на метрополитен - 1 руб. 76 коп. При этом действует такой же принцип: чем большее количество поездок оплачено в проездном, тем большую выгоду можно получить. Однако использовать такой проездной нужно в течение 60 суток, иначе неизрасходованные поездки «сгорят». Стоит учитывать, что бесконтактная смарт-карта (БСК), на которую записываются поездки или «сутки», платная. Ее залоговая стоимость составляет 1 руб. 20 коп. Правда, при бережном обращении с картой пассажиру придется заплатить за нее лишь однажды. А если БСК вам больше не нужна и она осталась в хорошем состоянии, то ее можно вернуть продавцу в киоске «Минсктранса» и получить назад залоговую стоимость.