Моё авто: Dodge Caliber. Хорошее качество сборки, «американец» снаружи, «японец» внутри
Солигорчанин Николай Саникович — владелец автомобиля Dodge Caliber. Он приобрёл его около года назад и успел оценить преимущества сборки и экономичность.
Dodge Caliber выпускался в США с 2006 по 2011 год. Дизайн автомобиля напоминает кроссовер, но по комплектации — не внедорожник. Внешне похож на выпущенный годом раньше Dodge Magnum. Внутреннее оборудование взято от марок Nissan и Mitsubishi.
Решил попробовать «американца»
«Машину я купил в конце лета прошлого года. У моего тестя тоже Dodge, но другой модели. Когда в семье два авто одной марки — это большое преимущество, вдвоём легче ремонтировать. До этого было два «немца», но решил попробовать что-то другое, желательно американское. При выборе машины ориентировался и на жену тоже, чтобы ей было удобно управлять.
- Мой Dodge Caliber выпущен в 2007 году, тип кузова по техпаспорту — универсал (джип).
- Двигатель 2.0 бензиновый (156 л.с.). Расход топлива по трассе — 6 литров, по городу — 9 литров.
- Коробка передач — автомат (вариатор), переднеприводная.
На момент покупки пробег составил 170 000 километров.
Плюсы:
- Меня поразило качество сборки, можно сказать, столкнулся впервые: во время поездки никаких посторонних шумов и скрипов.
- На трассе ведёт себя как машина класса D: плавно и солидно едет при любой скорости. Бывает, что езжу на крейсерской скорости, около 140 км/ч, но разгонялся на нём и до 170 км/ч. Круиз-контроль помогает держать определённую скорость.
- Комфорта в салоне достаточно, есть кондиционер. Очень хороший, лёгкий и в то же время чуткий руль, который добавляет ощущения безопасности. Очень нравится стильная приборная панель. Прочный пластик, который и ножом не процарапаешь.
- Взял с двигателем 156 л.с. и не пожалел: получил достаточно мощный и одновременно экономичный автомобиль.
- В бардачке предусмотрен холодильник, в который помещается 3 бутылки по 0,5 литра.
- Салон удобен в обслуживании: панель неглубокая, легко протирается, сиденья чистятся хорошо. Они из хорошей ткани и не протираются так, как у «немца».
- Очень удобно складываются сиденья, одним движеньем отщёлкиваются — и всё.
- Машина высокая — отлично подходит для поездок на природу, в лес. Про бордюры можно забыть.
- Багажник не сильно большой, но вместительный. В дверке багажника находятся две колонки, на природе — высший сорт.
Минусы:
- Когда выпускалась эта модель, американцы ещё не перешли на кнопки, у них везде «крутилки»: печка, кондиционер. Всё надо регулировать вручную. В этом смысле «немцу» проигрывает. Там кнопочку нажал, а тут надо крутить. Уже пора идти в ногу со временем, добавлять больше электроники.
- Показатели на приборах в милях и фаренгейтах, к этому надо привыкнуть.
- Нет климат-контроля.
Обслуживать удобно
Обслуживать машину не сложно, потому что американская у неё только оболочка, а всё остальное — от Mitsubishi. Проблем с запчастями не возникает, всегда можно подобрать аналоги. Это намного дешевле, чем искать на «американца» оригинал.
Первое, что сделал, когда приобрёл машину, — обработал антикоррозийным покрытием днище. В условиях наших дорог, считаю, что это обязательно.
За год эксплуатации машина меня ни разу не подводила: только заменил свечи. Скоро планирую менять масло".
Мнение специалиста: «Главное, чтобы не попался «утопленник»
Евгений Борисовец, мастер СТО «НВ-авто»:
«Автомобиль Dodge Caliber — один из лучших «американцев» в своем классе: мощный двигатель, высокий клиренс и запоминающаяся внешность.
Я бы выделил в числе основных преимуществ — неприхотливость к топливу. Dodge Caliber одинаково хорошо ходил на АИ-76 и 80, сейчас — на АИ-92, никаких специальных требований к бензину нет.
У автомобиля удачная эргономика и грамотное расположение систем управления.
Безусловно, надежная подвеска. Без ремонта может пройти от 200 до 250 тысяч километров. После такого пробега может понадобиться замена стойки стабилизатора, рулевой тяги, тормозных дисков.
Если говорить о сложностях ремонта, то особых проблем с этой машиной нет. Возможно, что не все запчасти есть в магазинах, их можно заказать.
Покупая «американца», главное — не попасть на «утопленника» — машину, пережившую наводнение, а таких предлагают много. Довольно часто мастера автомобиль наспех восстанавливают или собирают из нескольких один. Он пробегает месяц или два и начинаются проблемы, в первую очередь, из-за окисления контактов.
Распознать «утопленника» можно по днищу, ржавчине на крепежах и неровной обивке салона».