Митрополит Павел: Белорусская православная церковь — это малая часть Русской православной церкви
22.04.2018 08:48
—
Разное
В храме Всех святых состоялся фестиваль «Время добра», организованный БРСМ — там они собрали своих активистов, которые отметились волонтерством при восстановлении религиозных святынь.
Присутствовали представители всех белорусских конфессий: от православных был митрополит Павел, который ответил на ряд вопросов «НН».
Прежде всего мы поинтересовались, зачем митрополит Павел призывает провести в Минске синод РПЦ, хотя Белорусский православная церковь имеет свой.
«Да, у нас есть синод БПЦ, — начал Павел, — но есть и священный синод РПЦ. Мы — единственная святая Русская православная церковь. Белорусская православная церковь — это малая часть Русской православной церкви. Поэтому мы всегда рады видеть нашего первосвященника. В Беларуси такого события еще не было, когда-то надо начинать. И проведение синода — это подведение многовековых работ святой Русской православной церкви на территории Беларуси. Благословление патриарха будет знаковым. Знаете, когда дети приезжают к родителям, они всегда делятся своими впечатлениями, и для нас святейший патриарх Кирилл — это наш отец. Мы поделимся своими достижениями».
Далее митрополит рассказал о ситуации с белорусским гражданством — его Павел до сих пор не получил, хотя, по закону, должен его иметь. Здесь митрополит апеллирует к юридическому противоречию.
«Все идет у меня по закону. Что касается права проживания, то у меня здесь все оформлено. Я здесь дома. Но время, за которое делается гражданство, еще не прошло», — сказал он.
Также мы напомнили митрополиту событиях марта: тогда он говорил, что БПЦ не будет проводить мероприятий, посвященных столетию БНР, но в конце концов на празднике у Оперного выступил протоиерей Сергей Лепин, который прочитал речь и закончил ее словами «Жыве Беларусь!». Так что повлияло на изменение позиции?
«Мы не можем что-то запретить или разрешить — Лепин выступил сам от себя, — сказал митрополит Павел. — Любой может выступать, у нас церковь свободна. Провозглашение БНР как исторический факт я признаю, но бывает другое — церковь сегодня пытаются втянуть в политику, а они должна быть вне политики. Если я встану на какую-то позицию, то это отвратит от церкви людей других убеждений».
«А что тогда вы думаете о политическом скандале с заявлениями патриарха Кирилла в Болгарии?» — спросили мы.
«Не знаю, не слышал. А откуда я знаю?» — сказал митрополит.
Завершился разговор рассуждениями об автокефалии — начали с Украины, где, предположительно, в конце концов у православных появится автокефалия /div>
«В Украине живет, действует и существует православная церковь, каноническая церковь. Что там произошли расколы — это беда, — сказал митрополит Павел. — Я за то, чтобы все, кто откололся, вернулись в лоно церкви. Там есть каноническая церковь, которую возглавляет митрополит Онуфрий. Что касается Беларуси, то нам и так неплохо. От добра добра не ищут. Я как-то разговаривал с одним корреспондентом немецким, и он у меня тоже спросил: «Почему вы не просите автокефалии?». Я у него спросил, какого он вероисповедания. Он католик. И я говорю, а вы попросите у Папы Римского для Германии автокефалии! Здесь каноническая территория Патриарха».
Мы заметили, что тот же Полоцк крестился, когда еще о Москве не слышали.
«Мало ли что там было или не было, сейчас это каноническая территория Русской церкви. Я буду говорить с вами на эту тему без микрофона», — закончил митрополит.