Об этом сообщает портал Rudaw Media Network
Фатах стал в свое время отцом двоих мальчиков, появившихся на свет в разных регионах: первого зовут Шариф, родился он в Советском Союзе, а имя второго – Омар, его дом – Иракский Курдистан. Получилось так из-за драматичных исторических событий, происходивших сразу после второй мировой войны.
Когда в декабре 1946-го пала Мехабадская республика, существовавшая короткое время на территории нынешнего Ирана, лидеры курдов с отрядом в 500 человек совершили бросок в СССР, чтобы обосноваться там в безопасности. Среди них был и Аргуши.
Позднее кто-то из курдов так и остался в СССР, а кто-то, как Фатах, вернулся назад, только уже на территорию Ирака, которая сейчас известна под названием Иракский Курдистан. Через некоторое время он был убит, участвуя в боевых действиях.
Семья Омара в Иракском Курдистане. Скриншот: Rudaw Media Network
А сын Омар, который лишь недавно узнал о существовании старшего брата, после долгих поисков нашел его в Беларуси и приехал в гости. Эту встречу и сняли курдские журналисты, сделав на основе съемок телевизионный репортаж.
Мать Шарифа, Алевтина Николаевна, рассказала, что она и сын не знали о смерти отца. Но Фатах обещал разыскать их.
– Когда уезжал, то сказал: «Что бы ни случилось, не меняй имени моего сына. Пусть он останется Шарифом. Я найду его по этому имени». И теперь у меня душа спокойна, я рада, что Шариф может встретиться со своим братом, – пояснила она.
Сам Шариф признался журналистам, что думал, раз отца у него нет, то, значит, и никого из родственников тоже нет.
– А неделю назад мне приснился сон, что я сижу, окруженный множеством красивых девушек. Я тогда не понял, что это значит. Но когда встретился с братом, то узнал, что у меня племянниц целая гора, – сказал он.
Семья Шарифа в Минске. Скриншот: Rudaw Media Network
Омар рассказал, что испытал странное чувство, когда вдруг узнал о существовании брата.
– Он считает моего отца своим, и я тоже. Это обоюдное чувство, но я не знаю, что с этим делать, – поделился мыслями житель Иракского Курдистана накануне вылета в Минск.
– Мы плачем и чувствуем, словно он заново родился. Его брат так же молод, как он, и у него есть дочь, – добавила Аниса Саил Омар, жена Омара.
В репортаже курдской телекомпании показана эмоциональная встреча в аэропорту и праздничное застолье. Двое братьев рассматривали фото 60-летней давности, сравнивая свои лица с лицом отца.
По словам Омара, теперь его обязанность – познакомить Шарифа с курдскими корнями, историей и традициями.