Строители восстанавливают мост через Припять пока за свой счет
На следующей неделе в Житковичском районе ждут Александра Лукашенко. Его приезд может ускорить восстановление треснувшего моста через Припять, надеются строители. Сейчас они ведут работы фактически за счет собственных оборотных средств.
Рядом с мостом, как рассказал Naviny.by информированный источник в ОАО «Мостострой», уже обустроено обводное русло реки. Сейчас подрядные организации будут пересыпать действующее русло и создавать площадку для того, «чтобы уронить туда мост».
С 15 по 20 мая планируется взорвать часть моста, в частности, три аварийных пролета.
«Три аварийных пролета взорвут, всё уберут и начнут возводить четыре новых опоры. На этих опорах будет стоять металлическое пролетное строение, а железобетон в балочных системах останется», — сообщил собеседник.
Строителям поручили завершить работы к ноябрю, но с этим могу быть проблемы.
«Финансирование по объекту как таковое не открыто. Поступает только целевой аванс на закупку материалов. И подрядчики, можно сказать, работают только со своей оборотки. Денег нет, многое уже прозевали. Когда президент приедет, может, быстрее все пойдет», — отметил источник.
Ожидается, что Александр Лукашенко приедет на объект 27 апреля. Ему планируют показать, как поменяли русло реки. «У него же есть вертолет. Пролетел и посмотрел сверху, и всё понял», — предположил собеседник.
Дозвониться пресс-секретарю президента Наталье Эйсмонт не удалось.
Мост, соединяющий Житковичи и Туров, треснул и просел в начале декабря прошлого года. Для переправы через реку военные навели понтонный мост, но в сильные морозы и поводок он не работал. Людей перевозили на катерах, а автомобили ездили в объезд около 300 километров.
Отсутствие моста создало существенные неудобства для местных предприятий и жителей. Они сравнивали свое положение с «самой настоящей блокадой».
Сейчас помимо понтонной переправы на реке по регулярному графику с 6:00 до 20:00 работает паром. Каждый четный час он отправляется со стороны Турова, каждый нечетный — со стороны Житковичей.
Как рассказал Naviny.by главный инженер предприятия «Днепро-Бугский водный путь» Николай Пинчук, на пароме реку пересекают большие груженые машины, по понтону — люди и легковые автомобили.