«Мотовело» признали банкротом и будут ликвидировать
Экономический суд Минска признал ОАО «Мотовело» банкротом и открыл в отношении предприятия ликвидационное производство.
Такое решение было принято после того, как суд заслушал отчет антикризисного управляющего по итогам конкурсного производства, которое было открыто в октябре 2017 года. Само дело о банкротстве стартовало в июле 2017 года.
Как рассказала на заседании 20 апреля антикризисный управляющий, директор ООО «Антикризисное управление» Ольга Рачко, неплатежеспособность ОАО «Мотовело» приобретала устойчивый характер с июля 2015 года.
Сейчас общая стоимость имущества предприятия составляет 71,681 млн рублей. Требования кредиторов — 118,25 млн рублей.
Согласно плану ликвидации предприятия, его имущество будут продавать тремя частями в связи с тем, что основными активами предприятия являются подсобное хозяйство в Ждановичском сельсовете, летний лагерь в Смолевичском районе, а также основная площадка на Партизанском проспекте в Минске.
Объекты могут быть выставлены на торги уже в августе этого года после аудита и независимой оценки. Пока интереса со стороны покупателей к этим объектам нет.
Сейчас основная деятельность ОАО «Мотовело» — сдача в аренду площадей на Партизанском проспекте. Среди арендаторов — 179 компаний, в том числе интернет-магазин 21vek.by. На «Мотовело» работает около ста человек.
Производством занимается другое предприятие — ООО «МотоВелоЗавод», которое возглавляет бывший председатель Мингорисполкома Николай Ладутько. С «Мотовело» на работу туда перешло около 90 человек.
«МотоВелоЗавод» среди прочих арендует у «Мотовело» производственные площади и склады и в основном выпускает велосипеды. За прошлый год их было сделано 49 тысяч штук, хотя еще в начале 2000-х производили более 700 тысяч штук.
Для выхода из кризисной ситуации «МотоВелоЗавод» предлагает перенести производство в китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» под Смолевичами либо в малый город. Например, в Червень или Слуцк.
При этом руководство предприятия просит предоставить им льготные условия работы, чтобы конкурировать с китайскими производителями велосипедов.
Велопроизводитель также ведет переговоры о создании совместного предприятия с российским холдингом «Веломоторс», выпускающем продукцию под брендом Stels.
Александр Лукашенко в свое время требовал от руководства города и предприятия навести порядок на заводе и сохранить бренд.