Geely Atlas «доехал» до Браслава
Первый белорусский легковой автомобиль, произведенный по полному циклу, мечта Президента, «счастье» в переводе с китайского и просто добротная машина по мнению белорусских автожурналистов — всё это о Geely Atlas, кроссовере, собираемом на заводе «БЕЛДЖИ» в Борисовском районе.
Модель по вполне понятным причинам наделала много шума в автомобильной, да и не только, среде, одномоментно став главным героем новостей и сравни- тельных тестов, даже объектом специального льготного кредитования.
Недавно одна из таких машин «доехала» и до Браслава: новенький Atlas прописался в служебном гараже местного офиса «Белагропромбанка». Мы не могли не воспользоваться возможностью, чтобы познакомиться с автомобилем поближе, тем более что руководство РКЦ № 44 любезно согласилось пойти нам навстречу.
В тесте принимал участие автомобиль 2017 года выпуска, оснащенный бензиновым двухлитровым двигателем, мощностью 141 л. с., шестиступенчатой МКПП и передним приводом. Пробег составляет около 5 500 км.
«Что тут сказать — новая есть новая», — говорит Владимир Федусь, по долгу службы проводящий за рулем «Атласа» больше времени, чем кто бы то ни было. И немного лукавит. Ведь с предыдущей служебной машиной известного немецкого бренда кроссовер схож разве что количеством колес. А ведь солиден! Первое впечатление, как известно, самое сильное, и здесь Geely Atlas не подкачал. Его облик создан международной командой дизайнеров под руководством Питера Хорбери, долгое время возглавлявшего дизайн-студию Volvo. Приятные и гармоничные пропорции, черный цвет — к лицу, хрома — в меру, декор — со вкусом. «Дизайнеры Geely ATLAS пристально вглядывались и в бесконечный небосвод, и в крохотную каплю воды, дополняя и совершенствуя образ кроссовера. Поэтому в его светодиодных фарах заметно сияние ясного голубого неба, а в решетке радиатора виден волшебный рисунок кругов на водной глади во время дождя», — гласит по этому поводу официальный рекламный проспект.
Интерьер под стать: царство лаконичных линий, света, пространства и… жесткого пластика, в том числе имитирующего алюминий. Пожалуй, только тактильные ощущения несколько портят общее впечатление от салона, ведь выглядит здесь всё гораздо дороже, чем есть на самом деле. Посадка водителя, усилия на руле и других органах управления вполне удобны и приятны. Рычаг механической коробки передач «перещелкивается» четко. Бесключевой доступ, автоматический ручник, парктроник и мультимедийная система с большим тачскрином лишний раз напоминают: машина с претензией на небюджетность.
Двигатель запускается кнопкой Start/Stop (ставишь на нейтраль, выжимаешь сцепление, жмешь), работает без ощутимых вибраций и довольно тихо. Вообще шумоизоляция автомобиля заслуживает высокой оценки. На ходу «Атлас» мягок, но собран. Подвеска «заточена» скорее под комфортную езду и на неидеальном браславском асфальте показала себя молодцом. Динамика могла бы быть и получше: базового 141-сильного 2-литрового мотора хватает лишь для неспешной езды.
Что касается недостатков, то есть и они. Невпечатляющий багажник, «подтормаживающая» мультимедийная система, посредственная динамика при довольно приличном расходе топлива (по паспорту более 11 л/100 км в городе).
С учетом происхождения машины цена на нее могла бы быть пониже (стартует с отметки BYN35 200). Однако в целом Geely Atlas — вполне себе самодостаточный автомобиль: симпатичный, комфортный и неплохо оснащенный. Станет ли он мечтой простых белорусских автолюбителей? Поживем — увидим.
Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.
Фото автора.
Выражаем благодарность администрации РКЦ № 44 в г. Браславе филиала ОАО «Белагропромбанк» — Витебское областное управление и лично его начальнику Ирине Голачевой за предоставленный для теста автомобиль. ■