СК: «Коржича довели до суицида». Мать солдата не согласна: «Сашу убили»
Сегодня, 19 апреля, Следственный комитет рассказал, как погиб Александр Коржич. Расследование гибели солдата длилось полгода, пишет TUT.by. Следствие отрабатывало три версии произошедшего в Печах: убийство, доведение до самоубийства и самоубийство.
Следственный комитет: Коржича довели до самоубийства
«Расследование завершено. По данному уголовному делу в качестве обвиняемых привлечены трое сержантов. Они проходят по 150 эпизодам, вину признали частично. Действия военнослужащих повлекли самоубийство Коржича», – заявил Олег Шандарович, начальник главного следственного управления СК. По словам представителя СК, отрабатывалась версия убийства, но она не нашла подтверждения. Обвиняемые неоднократно применяли насилие и избивали Коржича.
Сержанты били всех подряд
Обвиняемые, которым грозит от 5 до 12 лет, били не только Коржича, но и других солдат: «Избивали руками и ногами. Кроме того, принуждали военнослужащих безвозмездно покупать сигареты и продукты питания. В частности, Коржич заплатил своему командиру сначала 40 рублей, затем передал еще 30 рублей за освобождение от хозяйственных работ и 20 рублей в качестве отступных за нахождение в стационаре». После отбоя сержанты издевались над рядовыми, поднимали и заставляли делать физические упражнения. Всего по уголовным делам проходят 57 потерпевших.
Фейковые новости остались ложью
Сергей Кабакович, начальник отдела информации и связи с общественностью СК, заострил внимание на фейковых новостях, которыми пестрил интернет: «Не было никаких ошейников (якобы в них солдат заставляли мыть унитазы), не было и того, что Коржич доставал другого солдата из петли. Это не была ритуальная смерть, как писали в Сети. Все факты были проверены и не нашли своего подтверждения».
Коржич боялся вернуться в свою часть
На основании показаний потерпевших и свидетелей, полученных в ходе расследования, следователи пришли к выводу, что Александра Коржича довели до самоубийства: «Фактически Коржич боялся возвращаться в свою часть после лечения».
На вопрос о надетой на голову майке и связанных шнурках в СК ответили, что это можно сделать самостоятельно.
Расследование уголовных дел еще в отношении 12 фигурантов продолжается, три уголовных дела направлены в суд.
Мать погибшего солдата: «Я не согласна с такими выводами следствия»
Светлана Коржич, мать Александра, рассказала Медиа-Полесью, что не верит результатам проведенного расследования: «Во-первых, сразу, как мы приехали в часть, нас почти сутки не допускали к телу Саши. С нами был хирург-травмотолог, но его на вскрытие не допустили. Во-вторых, в Пинске, когда мы переодевали Сашу, я и моя сестра-медик видели следы побоев на теле и голове, гематома на лбу была замазана пудрой, на шее были не следы повешения, а следы удушения.
Правая рука висела, как плеть, похоже, что она была переломана, на руках остались следы верёвки. Сына не искали семь дней, и если бы он семь дней провисел в петле, то состояние тела было бы другое.
Его, скорее всего, всё это время били и убили, а потом имитировали суицид».
Эксгумация и повторная экспертиза
«Свидетели говорили, что Саша лежал в подвале со связанными ногами и весь был обмотан куском ткани, потом возникла версия, что на голову была надета майка. Я считаю, что результаты судмедэкспертизы ложны, и я буду требовать проведения эксгумации тела и повторной экспертизы».
Погибший в Уручье солдат был свидетелем
«Неделю назад мне прислали письмо из СК и уведомили, что следствие будет продлено до июня, а тут вдруг такой резкий поворот. Я им сказала, что вы, наверное, желаете, чтобы все те, кто причастен к этому делу, исчезли. Дело в том, что ровно через 5 месяцев после смерти Саши, 3 марта, умерла его бабушка, которая проходила потерпевшей по делу, а недавно на учениях в Уручье погиб сослуживец Саши, который проходил свидетелем. Я уже и не знаю, что думать».
Мать будет обращаться к Лукашенко
Итоги предварительного расследования Светлана Михайловна узнала из интернета.
«В ближайшее время поеду в Минск и прочитаю эти материалы. А сейчас я нашла телефон Администрации президента и хочу записаться на личный приём к Александру Григорьевичу, чтобы лично рассказать о том, что знаю: об избиениях, пытках, вымогательстве денег в этих Печах и о том, что я видела на теле сына».