В Минске судят водителя грузовика, врезавшегося в остановившуюся легковушку Uber на МКАД
Эта авария вновь заставила вспомнить о вопросах безопасности на кольцевой дороге. Нередко на МКАД мелкая авария выливается в крупную, с серьезными последствиями. В конце ноября прошлого года именно так и случилось: Dacia Logan, водитель которой работал в Uber, несильно столкнулась с двигавшимся впереди микроавтобусом, а следом через несколько минут в оба автомобиля врезался грузовик. После удара машины охватил огонь. Пассажир легковушки погиб на месте. Обвинение предъявлено именно шоферу МАЗа. Сегодня в суде рассматривают это резонансное дело.
Известные факты
Вкратце хронология событий выглядит так: в Dacia ехал пассажир Uber, после попутного столкновения с Peugeot Boxer обе машины остановились. По данным Uber, водитель первой машины сразу же завершил поездку. Оба автомобиля находились в крайней правой, в этот момент произошел второй удар — намного более сильный. Это и был МАЗ из Новополоцка, который вместе с Dacia охватило пламя.
«Кабина грузовика полыхала, но уже присутствовавшие на месте люди сказали, что шофер успел выбраться. О том, что в легковушке находятся люди, поначалу было неизвестно: все было в плотном дыму, ничего не разобрать: где живые, где пострадавшие? — описал пожар очевидец, пользователь нашего форума Sr.Motor. — Кто мог, принес огнетушители. Проезжавшие люди останавливались в третьем ряду, чтобы передать свой огнетушитель. Дорожная ситуация была абсолютно неконтролируемая: все ехали как получается, тормозили по делу и просто так. Тут остановился „миксер“. В бетономешалке оказалась вода, водитель передал шланг кому-то и запустил слив. Так немного сбили пламя и дым. Только тогда стало различимо, что спереди в легковушке все еще были люди, решили в первую очередь прекратить ее горение. Кто-то разбил лобовое стекло, но дверь было не отогнуть. Нужно было оттащить ее от полыхающей „хлебовозки“. Попытались вручную. Человек 20 не сдвинули покореженную машину с места. Появился трос. Подцепили к фургону доставки, но трос лопнул. Тут появился грузовик с жесткой сцепкой. Откуда-то взялась металлическая труба. Не знаю как, но ею удалось отогнуть водительскую дверь. Водитель был зажат, но его все же вытащили. К тому моменту было ясно, что второго парня уже не спасти. После подъехали машины МЧС, скорой и ГАИ».
В результате ДТП погиб пассажир (мужчина 1978 года рождения), который находился на переднем сиденье Dacia. Водитель этого автомобиля был доставлен в больницу. Также пострадали двое пассажиров, находившихся в микроавтобусе Peugeot. По факту ДТП было возбуждено уголовное дело. Позже обвинение было предъявлено водителю МАЗа.
Случившееся ДТП заставило заговорить о МКАД как об особенной трассе, на которой ради сохранения жизней стоит отходить от требований ПДД. По Правилам участник аварии должен включить «аварийку», выставить знак и дальше по списку, но это может привести к трагедии. В ГАИ всерьез говорили об изменении ПДД, чтобы описать в них особый алгоритм действий. Речь о правках в нескольких законодательных документах и более активной роли страховых компаний. Минчане априори платят повышающий коэффициент за «автогражданку», так почему бы за счет этих средств не компенсировать ущерб в ДТП на кольцевой дороге и не позволить людям съезжать в безопасное место?
Сегодня же начинается суд, который должен пролить свет на некоторые неизвестные и неозвученные моменты в этом происшествии. Так, например, обвиняемый — водитель МАЗа Виталий — считает, что именно шофер Dacia имел «очевидные нарушения». Эту позицию он постарается донести во время сегодняшнего процесса.
Соответчик: «Действия водителя легковушки также стоит считать нарушением»
Обвиняемый Виталий — мужчина 1986 года рождения, родившийся в деревне Витебской области. Ныне живет в Новополоцке, работает водителем на хлебозаводе. Женат, в его семье двое детей, 3 и 5 лет.
В качестве потерпевших выступают: брат погибшего, проживающий в Финляндии, мать-пенсионерка из Минска. В качестве компенсации морального вреда фигурируют суммы по 100 тысяч белорусских рублей каждому. Иск предъявлен владельцу транспортного средства (как источника повышенной опасности) — хлебозаводу. Представитель предприятия заявил ходатайство о том, чтобы выделить этот иск в гражданское производство, так как, по его мнению, пока не определено, что действия водителя Uber из-за нарушений не повлекли столь серьезные последствия. По мнению представителей соответчика (хлебозавода), к процессу в вопросе компенсации необходимо привлечь в качестве третьих лиц и водителя микроавтобуса, и водителя Dacia, и представителей компании-перевозчика, сотрудничающей с Uber. При этом уверяют, что выплата потерпевшим даже 20 тысяч поставит под угрозу финансовое положение госпредприятия. Суд отказал.
В начале заседания выяснилось, что следователи рассматривали видео, снятое только с одной камеры внешнего наблюдения, размещенной на АЗС. При этом на том же столбе установлена еще одна камера, направленная в другую сторону, этой записи в деле нет. Камера может указать, ехал перед МАЗом еще один автомобиль или нет. Также Виталию вменяют нарушение ПДД по поводу использования мобильного телефона в движении, однако, как уверяет адвокат обвиняемого, разговор велся с помощью гарнитуры — в материалах дела про нее нет ни слова (кроме показаний водителя).
Гособвинение: «Водитель МАЗа двигался со скоростью не менее 63 км/ч, проявил невнимательность и неосмотрительность, не учел погодные условия — дымку, плотный трафик, загруженность машины (3 тыс. кг), не предпринял мер по снижению скорости вплоть до остановки для предотвращения столкновения с Dacia. В итоге аварии от повреждений головы, переломов внутренних органов пассажир Dacia погиб».
(обновляется)
Читайте также: