«Когда впервые сел брюхом на „лежекопе“, от счастья обзвонил всех знакомых». В чем «фишка» стенс-культуры? (49 фото)

Источник материала:  
18.04.2018 08:00 — Разное

Drull, он же Андрей, известен в своих кругах как организатор автофестиваля стенс-культуры. Другие знают его как владельца алого тюнингованного Scion FR-S, он же Toyota GT86 и Subaru BRZ. Ну а внимательным читателям Onliner.by молодой человек запомнился двумя новостными историями, героем которых он ненароком становился. Так, однажды его задержала полиция Вильнюса, а зеваки окружили как кинозвезду, в другой раз застрял на «лежачем полицейском» прямо на границе, фактически под шлагбаумом. Несмотря ни на что, Андрею до сих пор нравятся заниженные машины. Узнаем почему.

«Когда впервые сел брюхом на „лежекопе“, от счастья обзвонил всех знакомых». В чем «фишка» стенс-культуры? (49 фото)

— Чем на самом деле уникален ваш Scion FR-S?

— Очевидно, что немногие в нашей стране вообще знают такую марку. А если и слышали, то называют ее неверно: «Сцион», «Скион». На самом же деле это «Саен» — бренд Toyota, представленный на американском рынке. Модель FR-S, как и GT86 с BRZ, разрабатывали в Toyota и Subaru совместно, потому и выглядят они практически идентично. Заказывал автомобиль из США, уже тогда знал и понимал, для чего. Раньше у меня была тюнингованная Acura TSX. И еще перед тем, как ее продать, нацелился на FR-S — маленький, юркий, недорогой, простой и идеально подходящий для стенс-тюнинга.

«Когда впервые сел брюхом на „лежекопе“, от счастья обзвонил всех знакомых». В чем «фишка» стенс-культуры? (49 фото)

В 2013 году машина прибыла в Минск и с тех самых пор никогда больше не ездила в стоковом состоянии. Пока ее доставляли из Америки, в гараж с разных частей мира слетались для нее запчасти. Ну и после первого «пробного» года я решил прокачать ее радикально (на тот момент в нашей стране так никто не делал, а идеей я вдохновился в тех же Штатах). Мне нужен был максимальный развал, максимальная ширина колес, минимальный дорожный просвет. В 2015-м я посетил большое количество фестивалей по всей Европе и СНГ. С каждого уезжал с наградой, особенно приятно было выигрывать у новых Porsche и Lamborghini. По европейским дорогам таким автомобилям (грубо говоря, в которых диски вылезают за рамки кузова) ездить запрещено, поэтому занижение выполняют с помощью пневмоподвески или ставят колеса-подменки. По этой причине на фестиваль в Польше пришлось ехать через Литву. И то прорвались, можно сказать, с боем. Машину несколько часов продержали на границе со словами «ехать можно, но только на эвакуаторе и обратно в Беларусь». Но в итоге все же дали Scion проехать самостоятельно.

«Когда впервые сел брюхом на „лежекопе“, от счастья обзвонил всех знакомых». В чем «фишка» стенс-культуры? (49 фото)

— Какие еще ограничения в передвижении накладывает стенс-авто? Ведь именно они отталкивают автомобилистов от приверженности этому направлению тюнинга.

— Главное веселье — повиснуть на «лежачем полицейском». Кузов и пороги при этом не страдают, машина виснет на поддомкратниках. За счет того, что большой развал и маленькое пятно контакта, а у подвески почти нет хода, одно колесо вывешивается. Передние колеса «ездили» на подрамнике, задние — на отбойниках. Если у обыкновенного автомобиля на подъемнике колеса опускаются на 15 см, то у FR-S — лишь на 2 см. И в таких случаях только два варианта: или брать неровность с разгона, или зависать на ней надолго. Дощечки под колеса можно класть тогда, когда есть время и машину совсем жалко.

«Когда впервые сел брюхом на „лежекопе“, от счастья обзвонил всех знакомых». В чем «фишка» стенс-культуры? (49 фото)

Помню, самая громкая история с подвисанием случилась на границе, в пункте пропуска «Варшавский мост». «Машина плотно застряла и не смогла двинуться ни в прямом, ни в обратном направлениях, — писали в новостях. — Задержка составила около получаса, потому на границе успела скопиться очередь». На самом деле тогда довольно быстро все разрулили. Только парочка автомобилистов подошла спросить, в чем проблема. Никто не возмущался. Правда, в СМИ не писали про обратный путь колонны — а застряли там же, только на въезд в РБ, уже три машины. Кое-как вытолкали.

«Когда впервые сел брюхом на „лежекопе“, от счастья обзвонил всех знакомых». В чем «фишка» стенс-культуры? (49 фото)

Бывали и совсем пропащие случаи. Например, на выезде с АЗС на трассе под Бобруйском: ночь, никто не останавливается, а мы висим, и автомобиль сползать не собирается. Попробовали все, даже знаменитый способ, когда пассажир открывает багажник, становится в него и прыгает, пока водитель газует. Машина раскачивается как качели, и колеса могут зацепиться за асфальт. В итоге выталкивали нас случайные свидетели конфуза — дальнобойщики.

«Когда впервые сел брюхом на „лежекопе“, от счастья обзвонил всех знакомых». В чем «фишка» стенс-культуры? (49 фото)

— Зная о таких сложностях, вы все равно добровольно на них себя обрекаете. Пожалуй, этим вопросом задаются многие автолюбители: какой смысл в стенс-движении?

— Помимо внешней привлекательности автомобиля, сама езда на нем становится интересным испытанием. Это не просто доехать из пункта А в пункт В. Каждый день город становится местом проведения квеста. Нужно проработать маршрут, на котором не встретятся слишком высокие искусственные неровности. Фактически мы держим в голове карту «лежачих полицейских» Минска. Но иногда специально отправляемся к ним на испытания — интересно же, проедет или нет. И каждый случай застревания не воспринимается как море проблем. Это тоже часть квеста. Когда FR-S впервые застрял на «лежекопе», я неподдельно обрадовался. Помню, тут же от счастья обзвонил всех знакомых: «Прикиньте, наконец-то повис!»

«Когда впервые сел брюхом на „лежекопе“, от счастья обзвонил всех знакомых». В чем «фишка» стенс-культуры? (49 фото)

Конечно, это в первую очередь хобби. Говорят, внешний тюнинг создается для привлечения внимания сторонних наблюдателей. Тюнинг мотора — для самого водителя. Стенс — пожалуй, нечто среднее. Но не буду врать, перевешивают восторженные взгляды людей. Трудно пропустить столь необычную машину. Что двигало мной в 2012 году, когда я принялся за доработку самой обычной Acura, сказать сложно. Но втянулся конкретно, потом было сложно остановиться. Мое увлечение обрастало тусовкой, механиками, стали всплывать известия о других похожих проектах. И вот в мае мы уже в шестой раз проводим «Грабли». Оказывается, даже в таком довольно узком направлении есть свои тренды (например, максимально низкий клиренс или максимально широкие колеса) и ответвления, за которыми интересно следить. Теперь это влечение. Порой его реально не хватает.

«Когда впервые сел брюхом на „лежекопе“, от счастья обзвонил всех знакомых». В чем «фишка» стенс-культуры? (49 фото)

Наверное, должен признать, что объективной или практической цели у движения не существует. Иногда в «клубе» появляются новички: смотрят, читают, а потом пробуют на своей машине. Сейчас проще, чем в те времена, когда я начинал, — в сети легче найти ответ на какую-нибудь техническую загадку. Можно отыскать и универсальные рецепты — готовые решения под конкретную модель. Но все равно у этих ребят не пропадает интерес. А почему? Возможно, каждый из них даст свой ответ. Но подходящей для всех будет тривиальная фраза «просто нравится».

«Когда впервые сел брюхом на „лежекопе“, от счастья обзвонил всех знакомых». В чем «фишка» стенс-культуры? (49 фото)

— Пожалуй, такое хобби требует больше денег, нежели вышивание крестиком или коллекционирование пивных крышек. Сколько в среднем уходит на доработку помимо приобретения самой машины?

— Я против распиливания пружин ради занижения. Такие работы считаются «колхозом». Есть более цивилизованные и эстетичные варианты. Я назову критерии, которые бы стали для автовладельца входным билетом на «Грабли». Начнем с занижения. Первый вариант — пневмоподвеска. В Беларуси если делать все своими руками, то можно вложиться в $500. Но есть предложения и от $4000 за комплект. В таких навороченных вариантах внедрены датчики высоты, клиренс можно менять с помощью приложения на смартфоне. «Золотая середина» — полторы-две тысячи. Второй вариант — винтовая подвеска. Цена ее установки — от $400 до $2000. Средняя стоимость — $900.

Еще один серьезный пункт в тратах — диски. Те, что можно видеть на фотографиях FR-S, обошлись мне в $1200, но они сборные, из нескольких частей (центр, внутренняя часть и 5-дюймовая полка). Такие же в готовом виде от одного продавца будут стоить где-то $5000. Хотя хорошие стильные б/у диски можно купить за $600—700. Ну и резина — «домик». Она изначально берется уже с диском. Это делается для того, чтобы максимально «вытащить» диск за пределы кузова.

«Когда впервые сел брюхом на „лежекопе“, от счастья обзвонил всех знакомых». В чем «фишка» стенс-культуры? (49 фото)

Остальные доработки — на усмотрение самого владельца. Занижение и колеса — лишь основа, входной билет. А там уже кто во что горазд. Одного визита на «Грабли» достаточно, чтобы понять, насколько многогранно это, казалось бы, узкое направление тюнинга.

 (оригинал новости)
←Стань профи банковских продаж. Официально

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика