В Минске прошел III Открытый чемпионат Беларуси по кастомайзингу и аэрографии мотоциклов и велосипедов (ФОТО)
- Кастомайзинг объединяет в себе художественную и инженерную составляющую, - объясняет Валерия Долгова, пиар-менеджер компании «ЭкспоСистемс». – Кастомными называют иначе оформленные или же полностью переделанные серийные модели мотоциклов.
…Внимание посетителей сразу же привлекает роскошный байк Royal Enfield, названный владельцем «Латунная пуля». Сверкающий металлическими элементами, снабженный неимоверным количеством деталей декора вроде средневекового сундучка с заклепками вместо багажника, кожаного сиденья, крошечной металлической книжицы, исполняющей, возможно, роль пепельницы, он выглядит настоящим произведением искусства. Между тем, эта роскошь на колесах вполне способна проехать по улицам города.
- Почти все наши кастомные мотоциклы на ходу! – заверяет Валерия.
Исключение составляет стильный мотоцикл, созданный на базе немецкого NSU. Фирма была упразднена еще в 1969 году, так что мотоцикл с ее рамой и вилкой сам по себе является раритетом, а многочисленные украшения и кресло с подножкой вместо коляски делают его бесспорно уникальным.
По сравнению со сверкающими золотом и хромом собратьями бордовая «Ява» с коляской чехословацкого производства выглядит довольно скромно, однако знатоки обязательно ее оценят. Виталий Гапанович, организатор международного фестиваля ретро-мотоциклов «Кола часу», о своем детище готов говорить бесконечно:
- Его уникальность в том, что это достаточно старый мотоцикл, однако он полностью восстановлен с «родными» деталями! Вот, посмотрите, спинка сиденья в боковом прицепе так и осталась с трещинами – потому что найти для него безупречную уже невозможно. А вообще этот мотоцикл сам находит для себя запчасти. Однажды на станции, где я проходил техосмотр, ко мне подбежал мужчина возраста моего отца со словами: «Слушай, какая красота! Это моя молодость, ты мне сейчас бальзам на душу пролил. У меня есть новые цилиндры для мотора твоего мотоцикла. Приезжай ко мне в гараж!»
Виталий как популяризатор ретро-мотодвижения признает, что люди стали обращать больше внимания на старые мотоциклы. Однако их все еще случается видеть в пунктах приема металлолома. Тогда, чтобы спасти раритет, приходится нести кусок железа взамен…
- Ведь они предназначены для того, чтобы ездить, радовать себя и других! – убежден он.
Рядом с «Явой» скромно расположился миниатюрный «Джилера» с 98-кубовым мотором. Этот итальянский мотоцикл, привезенный в Беларусь, единственный на все СНГ, да и на родине он уже давно перешел в разряд редкостей, какие приобретают коллекционеры.
От байков, созданных кастомайзером Виталием Камоцким и чемпионом России по аэрографии Андреем Осиповым, глаз не оторвать – это не просто техника, это произведения искусства.
- И даже более того! – поправляет меня Андрей. – Такой мотоцикл должен не просто ездить, а быть конструктивно грамотным, эргономичным и безопасным. Словом, стать транспортным средством.
По-видимому, задача достигнута, ведь байки приехали на выставку не на лафете, а своим ходом, они имеют государственные регистрационные номера и прошли техосмотр.
На чемпионате представлено около двух десятков мотоциклов – это не много.
- В этом году очень щепетильно отнеслись к выбору конкурсантов, - поясняет Валерия. – Если первое время допускали к участию практически все мотоциклы, то сейчас – только самые лучшие. Победитель получит довольно внушительный денежный приз.
Самый крутой мотоцикл выбирали зрители и эксперты. В их числе чемпион мира по кастомайзингу Юрий Шиф, победитель аналогичного чемпионата в Москве Виталий Камоцкий и мотокритик Дмитрий Дольник.