Netflix не поедет на Каннский кинофестиваль
Американская компания Netflix, владелец одноименного стримингового сервиса и производитель оригинального контента, отказалась от участия в Каннском кинофестивале из-за чрезмерно жестких правил в отношении проката фильмов, пишет издание Variety.
По новым правилам фестиваля, показываемые на нем фильмы должны демонстрироваться в кинотеатрах во Франции. Кроме того, производители не могут демонстрировать картины на своей платформе раньше, чем через три года после показов в кинотеатрах.
"Это правило специально придумано против Netflix", - заявил глава компании по контенту Тед Сарандос. Он отметил, что компания может принять участие в кинофестивале вне конкурсной программы, но не видит в этом смысла.
Все фильмы Netflix сразу после выхода становятся доступными платным подписчикам сервиса. Из-за этого крупные сети кинотеатров не хотят сотрудничать с компанией, и лишь некоторые ее картины демонстрируются в ограниченном прокате.
В 2018 году Netflix планирует представить 80 полнометражных картин своего производства. В этом году фильм "Ферма "Мадбаунд"" получил пять номинаций на "Оскар", а документальная картина "Икар" про допинговый скандал с участием российских спортсменов выиграл статуэтку в номинации "Лучший документальный фильм".
Кинофестиваль в Каннах пройдет с 8 по 19 мая.