Реально ли зарабатывать на блоге в Беларуси
— Я занялась визажом больше 7 лет назад, – рассказывает Татьяна, – через некоторое время начала вести блог. Сейчас на YouTube на меня подписаны 39 тысяч человек, общее количество просмотров достигает 3 300 000. Также у меня есть странички в Instagram (там 17 тысяч подписчиков), в ВКонтакте (5 тысяч) и Facebook (1,6 тысяч).
Мои видеоролики посвящены советам по макияжу, мастер-классам, обзору косметики. И хоть я начала вести блог в основном для рекламы своих услуг, сейчас, когда у меня уже достаточно большое количество подписчиков, я могу зарабатывать – в том числе с помощью блога.
Способы монетизации соцсетей
– На YouTube есть такое понятие как монетизация блога. Когда на вас подписывается определенное количество человек, как правило, не меньше тысячи, и набирается не менее 4 тысяч просмотров, можно оформить партнерскую программу видеохостинга. Это значит, что за счет рекламы блогер за все ролики и просмотры будет получать определенный заработок.
Сейчас, когда у меня 39 тысяч подписчиков, я получаю от YouTube около 30-40 долларов в месяц. Есть блогеры, которые хорошо зарабатывают именно таким образом, но это топы, и их не так много. В целом, этот заработок зависит не только от количества просмотров, но также от возраста аудитории, географии и многих других факторов.
Есть и другой способ заработка на блоге, более прибыльный, — реклама. В своих роликах ты упоминаешь продукт и получаешь за это деньги. Мне понадобился примерно год регулярной и достаточно объемной работы, чтобы начать монетизировать блог и, наконец, получать предложения по рекламе.
Сегодня мне на почту почти каждый день приходят письма о сотрудничестве, но их нужно фильтровать. Очень часто, например, китайские компании и магазины предлагают заказать у них товар за рекламу, такие предложения я обычно пропускаю. Эффективнее всего работать с россиянами, они много сотрудничают с блогерами, и весь процесс для них уже обкатан. Чаще всего мне предлагают рекламировать какую-либо косметику.
Как зарабатывать на рекламе?
– Когда приходит первый рекламодатель и спрашивает, сколько ты хочешь за рекламу, очень сложно определиться с ценой.
Но не стоит забывать, что из этих 100 долларов я, как правило, получаю только половину. У меня есть партнерская сеть, посредник между мной и YouTube, которая помогает мне с фото, видео и платит за меня налоги. Соответственно, доля моего заработка уходит ей.
К тому же реклама — явление очень непостоянное. В этом месяце может быть несколько предложений, в следующем – ни одного. Первое время я просто ждала, когда ко мне начнут обращаться потенциальные рекламодатели. Но многие блогеры, когда у них набирается внушительное количество подписчиков и хорошая статистика, сами начинают рассылать предложения о сотрудничестве, и это правильно. Под статистикой я имею в виду географию и возраст аудитории, эти показатели важны для рекламодателя.
Если честно, за несколько лет работы у меня набралось уже столько косметики, что такой бартер мне больше не нужен. И я бы больше обрадовалась, если бы взамен предлагали одежду или что-то еще. Белорусы, как правило, работают именно на бартерных условиях. И хоть в последнее время и наши компании активно стали работать с блогерами, а условия становятся все интереснее, все равно предложения российских рекламодателей пока лучше.
Всегда нужно очень детально договариваться с рекламодателем и точно понимать, какую рекламу он хочет. На первом месте всегда качество контента, и реклама ни в коем случае не должна раздражать подписчика. Временами заказчики просят слишком агрессивную и навязчивую рекламу, в таком случае нужно хорошо подумать, не повлияет ли она негативно на имидж блога, возможно, есть смысл отказаться, чтобы не терять аудиторию. С нативной рекламой работать проще и эффективнее всего: ее легко включить в свой ролик и она не так бросается в глаза. И, конечно, блогеру важно испробовать продукт, который он рекламирует, чтобы это была искренняя рекомендация к использованию.
«Блогер должен кайфовать от своей работы»
– Моя тема достаточно популярна среди блогеров. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, многим интересно подписаться на такой блог, с другой стороны, бьюти-блогеров полным-полно, и нужно среди них выделяться. Другие популярные тематики — лайфстайл, блоги об интересной насыщенной жизни, обзоры техники, телефонов, авто, образовательные блоги – например, связанные с изучением языков.
Возможности заработка в разных социальных сетях достаточно сильно различаются. Помимо блога на YouTube, я дублирую свои ролики и регулярно делаю оригинальные посты в Instagram, в ВКонтакте и Facebook.
Хоть в Instagram у меня уже 17 тысяч подписчиков, эта сеть практически не приносит заработка. Иногда приходят предложения по бартеру, и все. На монетизацию ВКонтакте и Facebook я и не рассчитываю, но в любом случае для меня они эффективно работают в роли рекламы.
Я трачу на блог и ведение всех соцсетей достаточно много времени — около 3-4 дней в неделю. Каждую неделю по пятницам у меня выходит видеоролик, во вторник я организовываю прямой эфир, иногда делаю дополнительное видео в течение недели: на съемку и монтаж одного видео может уйти от одного до двух дней. Каждый день я делаю посты, загружаю фотографии, придумываю подписи во все соцсети. И тем не менее значительного заработка мне блог не приносит. Но в то же время это очень хорошая реклама моих услуг визажиста, и в этом плане значимость блога огромная.
Я знаю лишь единицы людей, кто хорошо зарабатывает на блоге. На мой взгляд, не очень правильно начинать вести блог с цель заработать. Блогер должен кайфовать от темы, от своей работы, ему должно хотеться этим заниматься. Потому что работать приходится много, результат не всегда есть, и выгорание случается очень быстро. А если ты ведешь блог в первую очередь, потому что это тебе интересно, и людям он нравится, то в будущем в качестве бонуса появится и заработок.