О чём Лукашенко говорил на встрече с представителями СМИ. 12 пунктов
Сегодня президент Беларуси проводит встречу с руководителями и коллективами крупнейших государственных средств массовой информации.
Об этом сообщает БелТА. Коротко пересказываем и цитируем
1. О собственной диете
«Три яйца утром, в обед — мясо, вечером — рыба, сколько хочешь. Жёсткая диета, белковая».
«Я ем то, что едите и вы, только в совсем малых количествах».
2. О личных фотографиях
«Есть у меня несколько фотографий. Одна из фотографий, она чёрно-белая, — когда я только стал Президентом. В клетчатом пиджаке, микрофоны, улыбающийся Президент. Это у меня на Карла Маркса в комнате отдыха. Я её сохранил, поставил в сторонке. Мне она очень нравится и ценна. Поскольку это после первых президентских выборов, после победы с журналистами разговор. Потом мне нравится фотография с малышом, когда я его учил в хоккей играть. Где мы вдвоём стоим. Он маленький такой с клюшкой».
«В конце концов, если это интересует наших читателей, мы можем 7−10 таких фотографий опубликовать».
3. О чиновниках и журналистах
«Если я услышу или в интернете прочитаю, что чиновник не разговаривает с журналистом и не предоставляет ту информацию, которую должен, и прежде всего основным нашим журналистам и средствам массовой информации, вносите немедленно предложения о его замене. Потому что второй раз будет очень больно для него».
«Если ты пришёл министром, заместителем, руководителем предприятия, будь добр разговаривать с журналистами, как бы ни было трудно и сложно».
4. Без комментариев
Журналисты пожаловались на руководителей ведомств, что они отвечают — «без комментариев», убегают от камер. Александр Лукашенко ответил, что подобная ситуация не является нормальной. «Это ненормально, если Президент говорит больше министра по его теме».
5. О роли СМИ
«Средства массовой информации одним ударом могут подмять так, что становится страшно».
«Средства массовой информации превратили в оружие. И, знаете, это оружие мощнее, чем ядерное. Потому что малый заряд в виде какой-то новости мгновенно охватывает всю планету. И по силе убийственного воздействия, не факт, что ядерное оружие мощнее».
6. Про новый закон о СМИ
Сам закон, сказал Александр Лукашенко, призван «защитить наших людей от потока непроверенной, ложной, деструктивной информации».
«Но главное, чтобы все работали в равных условиях, чтобы конкурировали. Кто-то из вас выходит на экран и говорит открыто, честно. Все видят, кому-то нравится, кому-то нет…»
7. Только белорусские каналы
«Очень прошу вас и жесточайшим образом требую: сделайте телевидение лучше. Чтобы картинка была и подача материала. Чтобы журналист сказал два предложения, но в точку. Я хочу смотреть только свои каналы. Я слишком националистичен в этом плане».
8. Усилить роль исполнительной власти
«Считаю, что некоторые функции от Президента должны перейти к другим ветвям власти».
9. Без труда никуда
«Мы строим свою страну. Не надо бежать за Россией, в том числе по гайдаровским реформам. Если бы мы по этой шоковой терапии прошли, страны бы сегодня не было. Без труда ничего не будет. Никакой рынок не спасёт».
10. О «тунеядцах»
Президент сказал, что основная суть декрета № 1 в том, чтобы люди работали и соответственно вносили свой вклад в финансирование предоставляемых государством услуг, в том числе здравоохранения, ЖКХ.
Главное в декрете № 1 — стимулирование занятости. «И это была моя идея, мне её никто не подсказывал».
11. О Куропатах
«Пора заканчивать эту волтузню на костях. Вы затянули представление Президенту макета этого урочища. Положите мне на стол документы, чтобы я мог утвердить и мы создали там место для души. Надо оперативнее закончить это, привести в порядок этот лес, урочище, поставить самый простой памятник, или часовню, или ещё что-то — мы примем решение. Чтобы человек, который соболезнует семьям и страдает, что погибли люди, пришел туда, принёс цветы».
12. О частной собственности
«У нас нет вот этой эйфории по поводу частной собственности. Вы хотите, чтобы за одну ночь была частная собственность вместо государственной? Это системные изменения. Но нигде не написали конкретно, что за системные изменения. Потому что это будет предполагать то, что народ никогда не поддержит. К этому надо идти спокойно».
«Когда-то меня упрекали, что я не рыночник и не сторонник частной собственности. Господь с вами. Я все время в материальном производстве работал и жил среди крестьян. Я знал, что такое своё. Своё всегда эффективнее, чем колхозное и так далее».