Россельхознадзор заявил о геноме АЧС в колбасных изделиях из Гомеля. Мясокомбинат: надо убедиться, что это именно наша продукция
Россельхознадзор сообщил, что с 10 апреля вынужден ввести временные ограничения на поставки свиноводческой продукции со всей территории Беларуси в связи с выявлением генетического материала вируса африканской чумы свиней в колбасе и сосисках гомельского производства. Речь идет о 8 случаях — россияне говорят, что геном АЧС найден в сосисках «Краковских» и колбасе вареной «Чесночная Cмак».
Согласно официальному сообщению Россельхознадзора, такие результаты получены Брянской межобластной ветеринарной лабораторией и подтверждены Федеральным центром охраны здоровья животных.
В российском ведомстве отметили, что 5 марта в адрес ветслужбы Беларуси направлено письмо с просьбой уточнить эпизоотическое состояние территории страны, в том числе по африканской чуме свиней. Сообщается, что ответ не получен, но в телефонном режиме россиян заверили, что вспышек заболевания на территории страны не отмечается. «Указанное позволяет предположить сокрытие ветеринарной службой Республики Беларусь факта присутствия вируса АЧС на территории страны», — делает вывод Россельхознадзор.
Ограничения касаются, в частности, живых свиней и их геноматериала, свинины, готовой продукции, содержащей свинину, сырья (из свинины) для производства кормов, мяса диких кабанов, рогокопытного, кожевенного, кишечного сырья, щетины, охотничьих трофеев, полученных от восприимчивых видов животных...
Помимо радикальных ограничений на поставку всей белорусской свинины, вводятся «персональные» санкции в отношении Гомельского мясокомбината — для этого предприятия включены временные ограничения на всю продукцию. Сообщается, что все это будет действовать до выяснения эпизоотической ситуации в Беларуси, проведения переговоров и осуществления регионализации ветеринарной службой Республики Беларусь.
На Гомельском мясокомбинате говорят, что узнали о происходящем только из официального сообщения Россельхознадзора.
— Нам никаких претензий от российской стороны еще не поступало, — говорит директор предприятия Сергей Корнеев. — Кто, где, когда отобрал пробу — мы не знаем, информации об этом пока не получали. Сейчас мы пытаемся прояснить ситуацию. Необходимо в том числе подтверждение, что это была именно наша продукция.