Новая ветка минского метро будет тише других
Совместная разработка структурного подразделения швейцарского концерна Sika в Беларуси и завода железобетонных изделий УП «Минскметрострой» сделает новую ветку столичной подземки еще безопаснее и тише, сообщили БЕЛТА в пресс-службе концерна.
Особая технология эластичного крепления рельсов была впервые применена в минском метро при монтаже путей новых станций «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь».
Она позволит значительно уменьшить уровень и интенсивность вибраций, возникающих при движении поездов. Такой способ крепления снизит шум на 10—20 децибел, то есть в восприятии человека почти наполовину. Суть разработки в том, что состав на полиуретановой основе крепит рельсы к основанию, заполняя его неровности и обеспечивая высокую прочность сцепления с бетоном и сталью. Использование такой технологии повысит комфорт и безопасность движения, увеличит срок эксплуатации полотна и подвижного состава.
В долгосрочной перспективе обслуживание путей обойдется на 80—90% дешевле по сравнению с классическим полотном. Подобная технология эластичного крепления рельсов набирает популярность в мире, поскольку обеспечивает современные требования к скорости, безопасности, комфорту. Она уже была опробована в Лондоне, Милане, Нюрнберге, Праге, Токио, Москве и Санкт-Петербурге.