В первом квартале 2018 года белорусы купили 8,5 тысячи новых авто. Из них 170 - Geely
Белорусские автодилеры продемонстрировали неплохие результаты в первом квартале 2018 года, продав в общей сложности 8590 новых автомобилей. Десятку самых продаваемых марок замкнула Geely с результатом 170 автомобилей.
Росли почти все, многие — феноменально
Падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдалось всего у трех марок — Peugeot, Chevrolet Niva и Toyota. Остальные продемонстрировали рост. Renault — умеренный — всего 14%, а вот у Chery — 200%. Впрочем, в количественном выражении цифры продаж выглядят не так впечатляюще.
По сравнению с результатами прошлого года четверка лидеров не изменилась. На первом месте с большим отрывом идет Renault, далее следуют Volkswagen, Lada, Nissan. А вот на пятом месте оказалась марка Kia. Skoda сместилась на седьмое место, пропустив вперед еще и Hyundai. Geely со 170 продаными авто обогнал слегка просевшую Toyota и разместился на 8 месте в общем зачете.
Пятерка самых продаваемых моделей не изменилась, разве что Renault Logan вышел на второе место, сместив Sandero Stepway на третье. Впечатляет рывок Lada Vesta, продажи которой выросли на 272% по сравнению с прошлым годом. Это закономерный результат — появление второго импортера марки и агрессивная рекламная кампания сделали свое дело.
Сохранится ли рост?
Geely обещали в 2018 году продать совместными усилиями двух дилеров 1200 машин. Стартовый рывок в первом квартале не впечатляет — 170 машин. Но можно предположить, что запуск программы льготного кредитования для покупки белорусского автомобиля еще сыграет свою роль. Активный спрос уже наблюдается. К тому же ожидается скорое появление более доступных по цене моделей. Так что будем оценивать Geely по итогам года.
Если такие темпы продаж сохранятся, то рынок новых автомобилей приблизится к результату прошлого года, когда было продано 34 255 авто. В первом квартале драйверами роста стали несколько факторов: относительно стабильная экономическая ситуация, доступность и разнообразие кредитных программ (ими воспользовалось до 70% покупателей), желание успеть купить новый автомобиль до подорожания (рост цен связан с повышением утильсбора и новых правил локализации в России). Анализируя результаты продаж за 2017 годы, мы писали, что повышенный спрос может сохраниться вплоть до июля 2018 года.
Но можно предположить, что небольшое падение темпов продаж начнется уже в мае, когда вступит в силу новый порядок выдачи потребительских кредитов, в том числе и на покупку автомобилей.