Брестский колледж – филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» - фото
Днем рождения колледжа считается 14 июня 1940 года. Приказ №384-а Народного Комиссариата путей сообщения призывает открыть железнодорожный колледж в Брест-Литовске. В 1904г. в здании гимназии им. Траугутта (ныне старый корпус Брестского педагогического университета) работало двухклассное железнодорожное училище (прообраз нашего колледжа).
В свободное время учащиеся посещали железнодорожный театр, участвовали в спортивных соревнованиях и т.д.
Брест-Литовский техникум железнодорожного транспорта – одно из старейших учебных заведений города. До 1939г. в здании техникума была «Школа тэхнична колеёва», переименованная в лицей. После воссоединения Западной Белоруссии руководство лицея и руководство города внесли предложение в Народный Комиссариат Путей Сообщения о переименовании лицея в техникум железнодорожного транспорта.
1 июня 1940 года в Брест-Литовск прислали командный состав со всех дорог СССР.
В 1939 году со станции Конотоп Московско-Киевской железной дороги направлен Николай Васильевич Губенко.
14 июня 1940г. был подписан приказ №384-а «Об организации Брест-Литовского железнодорожного техникума». Эта дата считается Днем рождения колледжа.
Во время войны в здании техникума располагался гебитскомиссариат, технические курсы. Курсы были сориентированы на подготовку строителей бараков. Изучали физику, математику.
После освобождения города в июле 1944 года учащиеся железнодорожного техникума оказали помощь в восстановлении Брестского железнодорожного вокзала, станции Брест-Полесский, разрушенного театра.
В сентябре 1944 года возобновились занятия в техникуме. Трудно было учиться и трудно было учить. Кабинеты разграблены, мебель уничтожена, от учебных мастерских ничего не осталось, ни одной книги в библиотеке, ни одного учебного пособия. Общежития не было. Жили в классных комнатах на третьем этаже, в бараках, которые стояли на ст. Брест-Восточный, в вагончиках.
В это трудное время вновь руководил коллективом Николай Васильевич Губенко, талантливый организатор, умелый руководитель, чуткий педагог.
В 1946 году состоялся первый выпуск техников-путейцев.
В послевоенные годы техникум готовил техников-эксплуатационников и путейцев, специалистов СЦБ и связи. На железнодорожном транспорте происходила замена паровозов тепловозами. Возникла необходимость готовить машинистов тепловозов. В техникуме открывается вечернее отделение «Вагонное хозяйство» и «Тепловозное хозяйство».
Из года в год укреплялась материальная база техникума. Созданы кабинеты СЦБ, геодезии, телеграфии, оборудован учебный полигон. Николай Васильевич Губенко личным примером вдохновлял преподавателей и учащихся. Слово «надо» было главным в его работе.
В трудные послевоенные годы техникум показывал примеры трудового героизма. Учащиеся жили активной жизнью: успешно учились, после уроков разгружали вагоны на Брестском узле, расчищали завалы в Брестской крепости, восстанавливали разрушенные кварталы города.
В 1959 г. группа техников-путейцев и эксплуатационников участвовала в освоении целинных земель. Родина по достоинству оценила их самоотверженный труд.
Определенных успехов достиг коллектив преподавателей и учащихся в художественной самодеятельности. В 1997г. техникум занял 1 место в республиканском смотре-конкурсе художественной самодеятельности среди учебных заведений Белорусской железной дороги. А в 1999г. на смотре-конкурсе патриотической песни учащиеся техникума заняли все призовые места.
В 1980-е годы слава Брестского железнодорожного техникума разносилась по всему огромному СССР.
С гордостью техникум носил звание «Лучший железнодорожный техникум СССР».
В течение 10 лет техникум не сдавал своих позиций во всех областях деятельности: учебной, воспитательной, производственной.
Преподаватели техникума твердо убеждены, что спорт – вечный помощник в работе.
Сборная команда колледжа участвует во всех городских спортивных мероприятиях, неоднократно становились победителями и призерами.
В 2012 г. сборная команда колледжа по настольному теннису и шахматам участвовала в Международной спартакиаде, посвященной 175-летию железных дорог России в г. Петрозаводске где заняла I место.
Директора колледжа
Бочковой Николай Дмитриевич, первый директор (с 1939 г. по 1940г.)
Ветеран Великой Отечественной войны.
Продолжил традиции «школы техничной колеёвой», (железнодорожного лицея). Создавал коллектив в новых условиях обновленной Белоруссии.
Губенко Николай Васильевич. Директор техникума с 1940г. по 1963г. За 23 года руководства техникумом был верен своим принципам:
- будущий железнодорожник должен иметь горячее сердце, холодную голову и железную дисциплину. Заслуженный учитель БССР.
Кончиц Николай Матвеевич. Возглавлял техникум с 1963г. по 1988г.
25 лет уделял внимание созданию учебно-производственной базы, отвечающей современным требованиям технического прогресса. Коллектив славился интересными делами.
Заслуженный учитель БССР, отличник Министерства высшего и среднего специального образования СССР.
Почетный железнодорожник.
Макарук Михаил Владимирович. 19 лет руководил техникумом (с 1988г. по 2007г.).
Приоритетные задачи:
- широкое внедрение новых систем автоматики, радиотехники, вычислительной техники;
- вовлечение учащихся в работу органов самоуправления.
Почетный железнодорожник.
Захарчук Виталий Петрович. Трудился на посту с 03.05.2007г. по 07.09.2009г. С энергией, задором, уверенностью вёл педагогический коллектив и учащихся, уделяя внимание воспитанию ответственности за порученное дело, расширение кругозора.
Семенюк Леонид Васильевич. Работал директором с 18.01.2010г. по 01.12.2010г. Он считал, что будущий железнодорожник должен быть технически грамотным, логически мыслящим. Большое внимание уделял укреплению материально-технической базы.
Акберова Елена Борисовна. Назначена директором с 12.01.2011г.
Главной задачей в работе считает:
- в век техногенных революций преподаватель должен быть всесторонне развитой личностью с высокими нравственными качествами;
- педагог должен воспитывать образованного Человека, преданного Гражданина, хорошего Семьянина, квалифицированного специалиста – железнодорожника.
Династии преподавателей колледжа:
семья Милевских
Милевский Василий Семенович (прадедушка)
Работал в локомотивном депо на ст. Брест с 1921 по 1928 годы. (ориентировочно)
Милевский Сергей Васильевич (дедушка)
С 1944 по 1949 год работал в дорожных электротехнических мастерских Брест-Литовской железной дороги. С 1949 по 1967 и с 1972 по 1982 годы - Брестская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ Белорусской ордена Ленина ж.д. Награжден медалью «Ветеран труда»
Милевский Георгий Сергеевич (отец)
Закончил техникум по специальности «Автоматика, телемеханика и связь» в 1948 году. С 1952 по 1954 работал лаборантом в техникуме и поступил во ВЗИИТ. С 1954 по 1989 годы в Брестской дистанции сигнализации и связи. Прошел путь от монтера до начальника ШЧ. Почетный железнодорожник Союза ССР
Милевская Мария Васильевна (мать)
С 1971 по 1990 преподаватель Брестского техникума железнодорожного транспорта. Отличный работник Белорусской железной дороги и Отличный работник среднего специального образования Союза ССР.
Милевский Сергей Георгиевич (сын)
Выпускник техникума 1980г. В 1986 окончил ЛИИЖТ.
С 1986 по 2007 работал преподавателем, начальником вычислительного отдела, зав. отделением «Автоматики и телемеханики» в Брестском железнодорожном техникуме.
С 2007 по настоящее время - инженер I-категории Дорожного центра диагностики путевого хозяйства Белорусской железной дороги.
Милевский Георгий Сергеевич (внук)
Выпускник Брестского колледжа железнодорожного транспорта 2009 года. С 2009 по 2011 лаборант в колледже. С 2011 по 2014 наладчик, а затем инженер Дорожного центра диагностики путевого хозяйства КТЦ. С 2014 по 2015 - служба в Вооруженных силах Республики Беларусь. С 2015 - инженер Дорожного центра диагностики путевого хозяйства КТЦ.