Научные и исследовательские общественные организации известны 22% белорусов
При этом научные, исследовательские общественные организации готовы финансово поддерживать 17,8% соотечественников.
Такие данные содержатся в исследовании белорусской интернет-аудитории «Осведомленность и включенность в деятельность общественных организаций и неформальных инициатив в Беларуси». Оно было презентовано в начале текущего месяца Офисом европейской экспертизы и коммуникации и Baltic Internet Policy Initiative (BIPI), сообщает Thinktanks.by.
Исследование проводилось во второй раз и позволяет сравнить результаты, полученные в 2017 и 2018 годах. В этом году количество вопросов исследования увеличилось с 5 до 10, в частности, интернет-пользователи ответили, на деятельность каких организаций они готовы перечислять 1% своих налогов, какая польза есть от электронных (онлайн) петиций и кто должен решать локальные проблемы местных сообществ.
Исследование вновь подтвердило, что довольно незначительная часть наших соотечественников непосредственно связаны с НГО. Всего 6% опрошенных ответили, что они активно участвуют в работе общественных организаций и неформальных инициатив; 15% — иногда участвуют; 33% — знают о такой возможности, но не участвуют. Данные респонденты (те, кто знают о существовании общественных организаций и инициатив; 2279 из 4278 человек) составили целевую группу исследования.
Оказалось, что больше всего в Беларуси известны профсоюзные, молодёжные и спортивные организации, а менее всего — те, которые занимаются региональным развитием/работают с местными сообществами.
Известность научно-исследовательских организаций также оказалась небольшой. Эти организации оказались известны лишь 22% опрошенных.
Вместе с тем, если бы белорусы и белоруски имели возможность перечислять 1% своих налогов на деятельность НГО, научные и исследовательские организации оказались бы на 6-м месте в списке из 13 видов структур. За их финансовую поддержку высказались 17,8% опрошенных.
В первую очередь респонденты бы поддержали социальные, экологические, образовательные и просветительские инициативы.
Далее поддержку бы получили спортивные, туристические и правозащитные организации. А за ними – научные и исследовательские.
Как отметили авторы исследования, молодёжные и научно-исследовательские организации готовы финансировать люди в возрасте 15-24 и 25-34 года; чем старше респонденты, тем у них меньше интерес к поддержке организаций этого профиля.