Чтобы было тепло в быту

Источник материала:  
23.03.2018 — Разное

 

Чтобы было  тепло в быту
Мы часто обращаемся в ЖКХ только по поводу поломок, аварий и неисправностей, проблемных ситуаций с вывозом твёрдых бытовых отходов и другим вопросам. Так давайте же хоть раз обратимся туда по хорошему поводу. Например, поблагодарим работников жилищно-коммунального хозяйства за чистые улицы, убранные парки и скверы, за красивые клумбы или украшение города. В году есть по крайней мере один день, дающий для этого повод, – День работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, который отмечается в стране каждое четвёртое воскресенье марта.

Накануне профессионального праздника корреспондент «НП» побеседовал с директором КУМПП «Столинское ЖКХ» Александром Александровичем МАКСИМЧУКОМ.

– Невзирая на ежедневный труд сотрудников отрасли, в работе предприятий существуют некоторые недостатки. По этой причине на сегодня основной целью считается улучшение деятельности отдельных подразделений, предоставляющих гражданам качественные услуги. Также не менее важной задачей является укрепление финансовой и производственной дисциплины. В связи с этим продолжаются работы, направленные на повышение надежности инженерных коммуникаций и сооружений ЖКХ, систематически внедряются современные технологии, позволяющие снизить энергозатраты. Помимо этого, проводятся мероприятия по улучшению связей с гражданами и обращениями населения. Совершенствуется работа ведомственных контролирующих организаций, создающих безопасные условия труда.

Наша организация каждый день старается благоустроить и украсить городские улицы, создать комфортную и уютную атмосферу для населения.

Столинское ЖКХ не стоит на месте. Мы постоянно совершенствуем свою производственную и материальную базу, обратную связь с населением. Ведь люди в первую очередь являются потребителями наших услуг.

Например, в конце прошлого года в аг. Федоры была введена в эксплуатацию новая котельная, которая работает на древесной щепе. Здание котельной очень компактное и столь же эффективное по оказанию услуг, как и старое здание котельной, превосходящей новое в размерах в десятки раз. И комфортными условиями труда в старой котельной похвастаться было нельзя – постоянная пыль от торфобрикета, большие помещения со сквозняками. А теперь работникам в новом здании работать гораздо приятней. К тому же новая котельная менее энергозатратная. Например, сейчас себестоимость 1 гКалл составляет чуть более 58 рублей. А в старой котельной, работающей на местных видах топлива (преимущественно торфобрикет и дрова), себестоимость 1 гКалл составляла более 147 рублей. Плюсы для нас очевидны. Что касается топлива для новой котельной, то в самый холодный месяц достаточно иметь запас в диапазоне 500-600 метров кубических древесной щепы. Будем надеяться, что со временем в районе еще будут появляться новые подобные котельные.

Ещё один проблемный вопрос –  работа с населением по вывозу твёрдых бытовых отходов и раздельного сбора мусора. Если с вывозом отходов на полигоны вопросы решаются, то по раздельному сбору вопросы остаются. Многие парируют это следующим образом – зачем сортировать по контейнерам стекло, пластик, бумагу, если потом приезжает автомобиль и загружает всё вместе в один кузов? Постараюсь объяснить. Контейнеры установлены для того, чтобы в них попадали только стекло, пластик и бумага. И ничего кроме этого. Никаких пищевых отходов, растительности и так далее. А уже потом всё попадает на сортировку. Пластик, например, сразу прессуется и идёт на переработку. А представьте, если мы понадеемся на граждан, что в контейнере «Стекло» будет только стекло, и сразу отправим это на переработку без сортировки, – а там кто-то выкинул взрывоопасное или токсичное вещество? Поэтому здесь, в первую очередь, люди сами должны понять всю важность данного процесса. Не зря же мы установили в районе 365 евроконтейнеров, которые обошлись в крупную сумму.

Что касается сбора вторичного сырья, то динамика роста в последние годы радует. Остановимся конкретно на каждом пункте. В прошлом году было собрано 102,9 тонны макулатуры (план 470 тонн, темп роста в сравнении с 2017 годом составил 108 процентов), 213,4 тонны стекла (план 550 тонн, темп роста 123 процента), 56,3 тонны полиэтилена (план 56 тонн, темп роста 131 процент), 5,1 тонна сложной бытовой техники (план 5 тонн, темп роста 138 процентов), 27,4 тонны шин (план 26 тонн, темп роста 90 процентов при выполненном плане) и 4 тонны моторного масла (план 4 тонны, темп роста 288 процентов).

Также следует отметить, что на предприятии организована закупка вторсырья от населения на восьми комплексных приёмных пуктах – это в Струге, Плотнице, Глинке, Ольшанах, Рубле, Городной, Давид-Городке и Столине. Здесь можно сдавать всё вышеперечисленное, кроме шин и моторного масла. К тому же недавно запустили пилотный проект в Столине, где можно сдавать вторсырьё в счёт коммунальных услуг. Здание это находится по ул. Брестской, 3. Если дело пойдёт хорошо, то планируем открыть подобные пункты ещё, например, в Давид-Городке.

Следует отметить успешную эффективную работу наших двух когенерационных установок в Столине и Речице. Когенерация – это процесс одновременной выработки электричества и теплоэнергии, которая используется для нужд теплоснабжения. Благодаря своей высокой эффективности (коэффициент использования тепла топлива может составлять 90 процентов и выше) когенерация широко используется в малой энергетике. С помощью этих установок мы получаем около 13 миллионов кВат/ч в год. Двадцать процентов используем на свои нужды, остальное реализуем Столинскому району электросетей.

Поддерживаем и сектор бытового обслуживания населения. Конечно, время не то, когда все поголовно ходили за пошивом одежды в Дом быта, ремонтом обуви, пользовались услугами парикмахерской и другими. Сейчас львиная доля этих услуг перешла к частникам, которые более мобильны и оказывают конкретно один вид услуг. Но и наш участок работает хорошо – это ритуальные услуги, ремонт обуви, ремонт и пошив одежды (как индивидуальной, так и массовой), химчистка, чистка пуха, прачечная и другие. Поэтому, если кому нужно воспользоваться нашими услугами – мы всегда рады нашим клиентам.

Ну, а в преддверии профессионального праздника многие работники КУМПП «Столинское ЖКХ» получат заслуженные награды. Так, мастер участка «Котельное хозяйство» Владимир Вячеславович Сонец будет награждён Благодарственным письмом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, кладовщик сырья и материалов участка оказания бытовых услуг населению Екатерина Павловна Гудная будет награждена Почётной грамотой управления торговли Брестского облисполкома, а грамотами Брестского областного унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» будут награждены каменщик участка жилищного хозяйства Александр Михайлович Юнкевич и механик производственного цеха г. Давид-Городка Фёдор Фёдорович Семенчук.

Качественный труд специалистов коммунальной и бытовой отрасли положительным образом сказывается на развитии экономической отрасли республики. Порядок, комфортные условия работы и жизни помогают уделять внимание более глобальным проблемам, не отвлекаясь на жилищные трудности.

Текст и фото Александра НИКИФОРЕНКО

 

←Во второй школе открыли «класс спасателя»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика