В прокате столько фильмов, на что идти? AFISHA.TUT.BY выбирает топ-11 премьер марта

Источник материала:  
28.02.2018 11:39 — Разное

В марте в минском прокате обещают показать сразу две премьеры только завершившегося Берлинале и еще с десяток хороших фильмов. AFISHA.TUT.BY по традиции рассказывает про кино, на которое не жалко потратить время. И если даже после этого гида вы выберете для просмотра российскую комедию про неудачного телеведущего, пеняйте на себя.

«Погружение»


Когда: с 1 по 14 марта.

Где: Falcon Club Бутик Кино, кинотеатры сети Silver Screen, «Беларусь», «Центральный».

Режиссер: Вим Вендерс.

О чем кино: Он — офицер разведки, она — ученый-океанолог. Ему предстояла смертельно опасная спецоперация в Сомали, ей — глубоководная экспедиция. И теперь, в минуту испытаний пред лицом смерти — в плену у боевиков, в батискафе на глубине океана — все, что у них есть, — это их любовь.

Почему смотрим: имя Вима Вендерса всегда приковывало внимание любителей фестивального кино. И хоть большинство любит его за «Небо над Берлином» и «Алису в городах», Вендерс активно продолжает снимать и спустя 30 лет после этих фильмов. В касте новой картины — Джеймс МакЭвой и Алисия Викандер — казалось бы, что еще надо. Только будьте осторожны: любовно-ванильное здесь польется через край.

Что пишут критики:

«Имя Вима Вендерса, очевидно, по-прежнему магически действует и на продюсеров, и на актеров. Остается ждать его документальный фильм про папу Франциска — с неигровым кино у режиссера по-прежнему все в порядке», — Дарико Цулая, «Кинопоиск».

«Ева»


Когда: с 8 марта.

Где: кинотеатры сети Silver Screen, Falcon Club Бутик Кино.

Режиссер: Бенуа Жако.

О чем кино: Многообещающий писатель Бертран во время сильной метели оказывается под одной крышей с обольстительной и загадочной Евой. Одержимый этой роковой женщиной, он не подозревает, кто она на самом деле и в какую опасную игру он вовлечен. Но в погоне за славой он готов пойти на все, чтобы получить незабываемый и шокирующий финал для, возможно, главного своего романа, героиней которого является Ева.

Почему смотрим: буквально неделю назад фильм Жако был показан на Берлинале, где получил не самые высокие оценки от критиков. Впрочем, лицемерие, снобство и изъяны буржуазной жизни всегда особенно хорошо смотрятся в триллерах и на большом экране. Одно «но»: никакой предполагающейся страсти и никакого эротического напряжения Жако не выдаст. Зато блистательная Изабель Юппер выдаст одну из лучших ролей последних лет.

Что пишут критики:

«"Ева» — это чудовищно тяжеловесное кино, которое долго и мучительно топчется на месте, хотя еще с первых минут фильма очевидно, куда оно придет и какими путями", — Cinemaholics.ru.

«В новой интерпретации нас просто приобщают, как сказано в фестивальном каталоге, к „миру богатых и красивых“ — без попытки проанализировать этот мир, — и вместо венецианских красот услаждают глаз пейзажами Альп и озера Анси», — Андрей Плахов, «Коммерсантъ».

«Леди Берд»


Когда: с 15 по 28 марта.

Где: Falcon Club Бутик Кино, кинотеатры сети Silver Screen, «Беларусь», «Пионер», «Центральный».

Режиссер: Грета Гервиг.

О чем кино: История старшеклассницы Кристины МакФерсон, которая пытается сбежать из своего маленького городка в Нью-Йорк, заручившись поддержкой приёмного старшего брата. История о первой любви, настоящей дружбе и попытке найти своё место в жизни.

Почему смотрим: режиссерский дебют главной музы американского инди Греты Гервиг получился таким искренним и нежным, каким только может быть coming-of-age. Если вы помните свои выпускные классы, первую школьную любовь и попытки самоопределения, кино гарантированно доставит вам удовольствие.

Что пишут критики:

«Леди Берд — из тех редких юных героинь, которые предпочитают не рефлексировать, а действовать. Поэтому иронии в фильме гораздо больше, чем надрыва, а причин праздновать — больше, чем поводов ее бояться», — Егор Москвитин, «Афиша Daily».

«В отличие от других историй о взрослении, „Леди Берд“ не скатывается в крайности. Ни выдающихся способностей, ни подросткового насилия и преступности, ни смерти от передоза. И если Гервиг называла Cry Me a River саундтреком своей юности, то половина Америки и четверть бывшего Советского Союза может с легкостью назвать „Леди Берд“ своей биографией», — Анна Ефременко, Kinorama.by.

«Проект «Флорида»

Когда: с 15 по 17 марта.

Где: Falcon Club Бутик Кино, кинотеатры сети Silver Screen, «Центральный».

Режиссер: Шон Бэйкер.

О чем кино: Это лето Муни и ее друзья не забудут. Каждый день они, переполненные энергией и пренебрежением к взрослым, носятся по волшебному миру одноэтажной Америки на подступах к Диснейленду. Помешать им могут только родители или строгий надзиратель.

Почему смотрим: не хочется поддаваться соблазну и навешивать клише, но, кажется, мы это уже начали. Шон Бэйкер — один из топовых режиссеров американского инди. Два года назад его «Мандарин» о чернокожей проститутке-транссексуале вошел во всевозможные топы лучших фильмов года. «Проект «Флорида» гарантированно войдет в следующем. Это чувственное кино о детстве и безмятежности, которые разворачиваются на фоне в гнетущем мире взрослых проблем.

Что пишут критики:

«Подобные ленты обязательно должны появляться. Хотя бы для того, чтобы напоминать об «американской мечте» — величайшей иллюзии мира последних пары сотен лет», — Евгений Ухов, Film.Ru.

«Бейкер снимает один из лучших фильмов о детстве, справедливо отмечая, как много из нас выросло в несчастных взрослых. Бразильянка приезжает в Диснейленд и плачет, что ей пришлось заночевать в сальном мотеле — она ведь мечтала о сказочном замке. А рядом шестилетняя Муни представляет этот мотель своим замком, плюет на припаркованные во дворе машины и считает, что самая вкусная еда в мире — джем, намазанный на тост», — Анна Ефременко, Kinorama.by.

«Мешок без дна»

Когда: с 22 марта по 4 апреля.

Где: Falcon Club Бутик Кино, «Центральный», «Пионер».

Режиссер: Рустам Хамдамов.

О чем кино: История происходит во время правления русского императора Александра II. Фрейлина княжеского дворца рассказывает князю сказку, которая происходит в XIII веке и повествует о мистическом убийстве царевича в лесу. Участники истории, свидетели этого преступления, рассказывают разные версии происшествия, которые отличаются от того, что произошло на самом деле.

Почему смотрим: давайте на чистоту. Это эстетское черно-белое кино, действие которого происходит во времена правления Александра Второго. То есть если это вас не пугает, а наоборот — возбуждает интерес, тогда пожалуйста. Для остальных у нас припасено еще с пятерку других картин.

Что пишут критики:

«Черно-белое чудо, пронизанное волшебным светом и воскрешающее — как символ Серебряного века — эффект, который давало драгоценное серебро старой кинопленки», — Андрей Плахов, «Коммерсантъ».

«Поразительно, как тонко Хамдамов пересаживает на русскую землю (березовая роща, кстати, киногенична не менее бамбуковых зарослей) самое важное, что было в фильмах о самураях, — хореографию, пластику, движение», — Василий Корецкий, Colta.Ru.

«Неожиданные ракурсы, тонкая игра света и тени, эффекты сфумато… Это какое-то пластическое, визуальное пиршество, которым можно наслаждаться все полтора часа экранного времени, если, конечно, не делать попыток понять, что происходит на экране», — Леонид Павлючик, «Российская газета».

«Незнакомцы: Жестокие игры»

Когда: с 22 марта по 4 апреля.

Где: кинотеатры сети Silver Screen, «Аврора», «Беларусь».

Режиссер: Йоханнес Робертс.

О чем кино: Американская семья отправляется в небольшое путешествие — навестить родственников, которые живут в кемпинге. Но автомобильный лагерь оказывается пуст. Под покровом ночи появляются трое психопатов в масках, цель которых не грабить или убивать, а выяснить, какой у каждого из членов семьи личный предел жажды жизни.

Почему смотрим: что может быть забористее, чем фильм ужасов, основанный на реальных событиях? «Незнакомцы: Жестокие игры» не обещают визуальных изысков или череды кинематографических отсылок и аллегорий. Зато просмотр вполне может вылиться в полуторачасовую выжимку адреналина. Йоханнесу Робертсу делать хоррор не впервой: под его авторством выходили «Синяя бездна», «По ту сторону двери», «Проклятый лес», «Охотники тьмы». Ладно, кажется, кроме хорроров, он вообще ничего не снимал — тем лучше.

«Тебя никогда здесь не было»


Когда: с 25 по 28 марта.

Где: Falcon Club Бутик Кино, «Центральный».

Режиссер: Линн Рэмси.

О чем кино: Пропала белокурая девочка-подросток. Есть все основания полагать, что её похитили и теперь она работает в борделе для малолетних девиц. Отец девочки, крупный политик, нанимает бывшего агента ФБР, чтобы отыскать и спасти единственную дочь. У отставного военного, следующего кодексу чести, эта задача не вызывает сложностей, он спасает ребенка. Вызволив девочку из рабства, он выясняет, что за похищением стоят влиятельные коррумпированные люди и в одиночку с этим не справиться.

Почему смотрим: британка Линн Рэмси умеет снимать захватывающее кино и работать с большими артистами. Вспомнить хотя бы «Крысолова» или «Что-то не так с Кевином». В новом фильме в фокусе персонаж Хоакина Феникса, на фоне — похищения, расследования, поиски, между строк — неуловимые цитаты из «Таксиста».

Что пишут критики:

«Никакое описание не даст вам представление о фильме Рэмси. Это восхитительный монтаж нежности, насилия, ужасов, любви и слез. Повествование нелинейно, оно не очень-то хочет дружить со зрителем, пытаясь оттолкнуть его — прямо как в «Нелюбви», — Татьяна Шорохова, Kinopoisk.Ru.

«Аутичный киллер Джо — такой же ребенок, как прирученная им Нина. Потерянные одинокие сироты, они спасутся через насилие, поскольку другого спасения все равно не предвидится», — Антон Долин, Meduza.

«Не в себе»


Когда: с 29 марта по 18 апреля.

Где: кинотеатры сети Silver Screen, «Беларусь», «Аврора», «Мир».

Режиссер: Стивен Содерберг.

О чем кино: Девушка покидает родной город, чтобы сбежать от проблемного прошлого и найти новую работу. Но когда она не по своей воле оказывается в психиатрическом учреждении, ей приходится столкнуться со своим самым большим страхом. Но реален ли он или это — просто плод ее воображения? Героине кажется, что никто не верит ей, а власти не могут или не хотят помочь, поэтому она должна в одиночку противостоять своим страхам.

Почему смотрим: еще одна горячая премьера прямо из Берлина. Новый фильм экспериментатора и формалиста Содерберга целиком снят на iPhone. В ответ на все вопросы о том, каково это — снимать большое кино на телефон, — Содерберг увлеченно рассказывает о сокращении дистанции между режиссером, а потом зрителем и происходящим. А еще о том, что новые технологии делают кино доступнее для любого, кто хочет им заняться. Это, конечно, не главный повод смотреть Unsane, но достаточный для тех, кто следит за новыми веяниями в кино в целом и творчеством Содерберга в частности.

Что пишут критики:

«Героиня Клэр Фой — девушка, предположительно страдающая от сексуальных преследований, но ей никто не верит. И это как раз то, о чем уже полгода шумит вся Америка (ну хорошо, не вся, но самая звонкая ее часть). О том, как легко превратиться из жертвы чьей-то личной власти в жертву всеобщего пренебрежения», — Егор Москвитин, Esquire.

«Так кто сходит с ума — Сойер или мир вокруг? Как обычно, у Содерберга, всему найдется рациональное объяснение, но героине от этого легче не станет», — Дарико Цулая, Kinopoisk.Ru.

Ретроспектива Педро Альмодовара


Когда: 2−4 марта.

Где: velcom cinema Silver Screen

Что покажут: «Я очень возбужден», «Разомкнутые объятия», «Кожа, в которой я живу».

Почему смотрим: испанский режиссер не нуждается в долгих и красноречивых представлениях. Скажем только, что с фильмов Альмодовара хорошо начинать весну: они яркие, полные страсти, жизни, энергии — как еще отряхнуться от зимней спячки, если не так.

←Калі сыдуць маразы і якой будзе вясна? Далучайся да размовы з сіноптыкам!

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика