Концентрация мельдония у российского олимпийца оказалась в 10 раз выше, чем у Шараповой
Спортивный арбитраж обнародовал данные о концентрации мельдония в пробах керлингиста Александра Крушельницкого в мотивировочной части решения суда, опубликованной на сайте арбитража.
В документе говорится, что концентрация мельдония в допинг-пробе «А» спортсмена составила 8069 нг/мл. В пробе «Б» концентрация вещества составила 5721 нг/мл.
Концентрация в первой пробе составила почти в десять раз больше, чем, например, в пробах теннисистки Марии Шараповой, которую дисквалифицировали в сентябре 2016 года на 15 месяцев — из данных картотеки Спортивного арбитража следует, что концентрация мельдония у нее достигала 890 нг/мл.
У конькобежца Павла Кулижникова, который из-за допинга не был допущен до Игр 2018 года, содержание мельдония составляло всего 0,7 нг/мл, у боксера Александра Поветкина — 72 нг/мл.
У белорусского таэквондиста Армана-Маршала Силлы, который не был допущен к Играм в Рио-де-Жанейро-2016 Национальным антидопинговым агентством Беларуси, концентрация мельдония составила 3100 нг/мл.
Согласно правилам WADA, содержание мельдония в пробе спортсмена в любой концентрации является нарушением.
В заявлении CAS также отмечается, что Крушельницкий имеет право добиваться полного или частичного оправдания по делу об употреблении допинга в силу принципа «отсутствия вины самого спортсмена или халатности».
Александр Крушельницкий с супругой Анастасией Брызгаловой стали бронзовыми медалистами Олимпийских игр по керлингу. Пара выступала в дабл-мисте. Однако позднее в допинг-пробах спортсмена был обнаружен запрещенный препарат мельдоний, из-за чего CAS признал Крушельницкого виновным в нарушении антидопинговых правил. МОК лишил дуэт бронзовых медалей.
Сам спортсмен заявил о невиновности и подчеркнул, что во время соревнований мельдоний мог принимать только «напрочь лишенный здравого смысле человек».
Дальнейшие разбирательства по делу Крушельницкого будут продолжены без участия МОК, указано в решении арбитража.