Hugo Boss за 25 рублей и поношенный Armani. Что продают и покупают в гродненских секонд-хендах
«Смотри, как я выбираю здесь одежду. По воротничкам. Важно, чтобы они были не сильно ношенные», — парень в одном из гродненских секонд-хендов сразу же вводит в курс дела: с катышками не брать, ткань проверять на ощупь. Говорит, что среди прочего здесь можно найти брендовые вещи за смешные деньги. Главное — хорошо поискать. TUT.BY посмотрел, что покупают гродненцы в магазинах одежды из Европы.
В большом «секонде» по улице Захарова — новый привоз. В торговом зале — многолюдно, все примерочные заняты, возле них люди терпеливо выстроились в очередь.
— Эта рубашка не пойдет, этот свитер растянут, — парень шустро перебирает вещи на вешалках, выуживая то, что может ему подойти. В руках — трикотажные байки, модные свитшоты и несколько маек.
— Я практически все покупаю в «секондах». Мне много не надо — несколько штанов и теплые свитера. Кстати, все, что на мне сейчас, нашел в берлинских сквотах. Даже эти теплые кроссовки. Там все бесплатно. В магазинах с новой одеждой вообще не тарюсь, — говорит парень, который представляется Мишей. «Хотя не факт, что это мое настоящее имя».
Парень объясняет, почему покупает одежду в секонд-хендах: мол, все из-за экологии. На производство новых маек и рубашек тратятся дополнительные природные ресурсы, а на бэушную одежду — нет.
— Я не брезгливый, «секонды» очень люблю. Здесь можно найти достаточно качественную одежду, которая долго носится. Это и экономически выгодно, и экологически правильно. При выборе обращаю внимание на плотность трикотажа, фасон, цвет и воротнички — на них не должно быть катышков. Вот и вся премудрость, — говорит Миша.
То, что в магазинах подержанной одежды можно выискать брендовые вещи, говорит и администратор Елена, с ходу показывая нам мужские рубашки Hugo Boss и Levi’s. Цены — 15−25 рублей.
— Это в день привоза. А ведь дальше будут скидки, которые у нас доходят до 70%. И даже на последних распродажах можно найти вполне достойные вещи, — говорит девушка.
В привоз покупателей в магазине больше, чем в дни «простых» распродаж. А когда всю одежду продают по 1,5 рубля, здесь просто не протолкнуться.
Средний чек в «привозной» день — примерно 70 рублей. За эти деньги можно купить, например, женские джинсы, рубашку и две майки. Или платье и свитер. Правда, есть и цены, которые неприятно удивляют. Вот простенькая женская вязаная кофта — а стоит 50 рублей. Продавец говорит, что вещь, скорее всего, новая и в идеальном состоянии.
— Есть люди, которые приходят в день привоза, выбирают себе какие-то вещи, меряют их, а потом оставляют и ждут распродажу. Но это как повезет: если вещь хорошая — а часто бывают с этикетками, — то она вряд ли залежится.
Вещи в гродненские «секонды» чаще всего привозят из Голландии и Англии. Реже — из Франции и Италии.
Около автовокзала работают три «секонда». В магазинах говорят, что конкуренции между собой не боятся, а на каждую вещь найдется свой покупатель. В каждой торговой точке продают сопутствующие товары. На Захарова, например, можно купить украшения и очки, в магазине через дорогу — новые сумки и рюкзаки. В последнем, кстати, сегодня скидка 70%. Людей немного, но примерочные все заняты.
— Вот купила пять вещей: себе два платья, свитер, мужу — рубашку, а ребенку трикотажную байку. За все заплатила 20 рублей. Получается, в среднем 4 рубля за вещь, — рассказывает девушка.
Вот мужчина купил себе брюки, «почти новую» вельветовую рубашку и две майки. За все отдал 14 рублей. Считает, что выгодная покупка.
В магазине говорят, что людей много и в день привоза, и в дни распродаж. Бывают «черные пятницы» — все вещи по 1,5 рубля.
— Тогда, конечно, остается совсем мало одежды. Но мы не прячем, как часто говорят, хорошие вещи до нового поступления, чтобы снова продать по высокой цене. Это бессмысленно. С нового привоза до окончательных распродаж практически ничего и не остается.
В небольшом магазинчике по улице Телеграфной сегодня скидка всего 20%. Желающих купить одежду немного.
— У нас такой же ассортимент, что и в подобных больших магазинах, только товара, конечно, меньше. Наши покупатели — это в первую очередь местные жители, ну и так, кто забежит, проходя мимо. Помимо одежды, продаем пледы, шапки, шарфы, иногда игрушки. Цена на товар формируется, исходя из состояния вещи. Ее определяет наша оценочная комиссия, — говорит администратор торговой точки.
По словам продавцов, брендовые и новые вещи с этикетками могут стоить дороже, чем ношеные. Например, если мужская рубашка ноу-нейм легкой степени бэушности стоит 15−20 рублей, то Hugo Boss — 24−30. Но «фирменность» вещи — не главный показатель в определении ее цены. В первую очередь смотрят на качество товара и заношенность, поэтому вещь без катышков и затертостей малоизвестного производителя может стоить дороже, чем «поношенный Armani».
В «секондах», кстати, можно купить даже свадебные платья и карнавальные костюмы. Когда в первый раз среди прочих вещей привезли белоснежные наряды невест, продавцы сомневались, что на такой товар будет спрос. Ну кто, казалось бы, будет искать свадебное платье в секонд-хенде? Однако, знаете ли, не залежались.