"Едешь, падаешь пару раз". Кто из минчан ради всемирной акции ехал на работу на велосипеде
Сегодня проходит всемирная зимняя акция «На работу на велосипеде». GO.TUT.BY попросил сегодня сфотографироваться минчан, которые акцию решили поддержать: несмотря на легкий мороз, они сели на велосипед и по заснеженным дорожкам покатили на работу.
«Толкаться локтями в троллейбусе — это не по мне»
Сергей Ахрамович работает сантехником в фирме, обслуживает несколько офисных зданий. Сегодня ему предстоит несколько переездов: на улицу Червякова, затем в район Велозавода, оттуда — на улицу Бровки и на Ольшевского.
— На все про все километров 20, не больше, — прикидывает Сергей.
Такой маршрут для парня — не проблема. Молодой человек признается, что общественный транспорт не любит, потому велосипед предпочитает даже зимой.
— Толкаться локтями в троллейбусе — это не по мне! А едешь на велосипеде зимой: велодорожки пустые, и людей на них почти нет. А если не видно разметки, то и на тротуарах пешеходов мало. Чувство свободы и небольшого кусочка спорта!
Завидев зимнего велосипедиста, кое-кто из прохожих пугается. Есть и те, кто Сергея хвалит: «Ничего себе, смельчак!». В холодную погоду кататься ему действительно сложнее: тут и гололед, и глубокий снег.
— А ведь велосипед у меня обычный. Но ездить зимой для меня — скорее удовольствие, чем испытание. Делаю так уже пятый год, вошло в привычку. Да и нравится в солнечный морозный денек прокатиться на велосипеде!
«Весь мир использует велосипед как транспортное средство зимой»
Влад Пацкевич — индивидуальный предприниматель, руководитель сети проката и ремонта велосипедов. Сегодня на велосипеде он преодолел 10 км до работы: по велодорожке, проспекту Независимости и улице Купалы. А еще обратно ехать!
— Обычно зимой я катаюсь дней семь, десять в месяц. Хочу больше, но все-таки в плохую погоду: слякоть, холод — велосипед не беру. Езда должна приносить удовольствие.
Кататься зимой, говорит Влад, несложно: главное, быть внимательным и одетым по погоде.
— Почему велосипед — классный транспорт даже зимой? — интересуемся.
— Что значит «даже зимой»? — даже обижается Влад. — Весь мир использует велосипед как транспортное средство зимой, даже в странах, где климат суровее. Это экологично, экономно и полезно для здоровья.
«Недавно участвовал в заезде на 105 км»
Алексей Терехов — бизнес-тренер, менеджер по продажам. На велосипеде на работу он ездит раз в неделю: в дни, когда нет деловых встреч.
— А так в офисе имеются душ и повседневная сменная одежда, — уточняет Алексей.
Сегодняшний маршрут до работы занял у него около 15 минут: 3,7 км по тротуару, а проезжую часть пересек шесть раз.
— Зимой велосипед нужно держать только вертикально: даже при небольшом наклоне заднее колесо очень легко теряет сцепление с дорогой. А еще меньше скорость. Перед стартом советую раз двадцать присесть, и одевайтесь так, чтобы колени были в тепле. Приходится возить с собой термос, потому что пить хочется, а обычная вода замерзает, — описывает парень будни зимнего велосипедиста.
В катании в холодный сезон есть и плюсы: например, парковаться легко. Так что велосипед зимой Алексея радует:
— Недавно участвовал в заезде на 105 км. Когда мокрый снег и слякоть, желания ехать мало, а в хорошую погоду — это огромное удовольствие! Зимой большинство велосипедистов катаются с фарами, в шлемах с фонарями. Так как передвигаемся аккуратно, чтоб не обрызгать прохожих, те реагируют очень позитивно. Сегодня мужчина пошутил: попросил переключиться фару на ближний свет. Я сказал, что это ближний. Мужчина улыбнулся, прокомментировал: «Молодец!» — и пожелал аккуратной езды, потому что скользко.
«За день накатываю 50 км»
Вся работа Татьяны — это передвижение по Минску на велосипеде. Этой зимой девушка устроилась велокурьером: по графику — три-четыре дня в неделю. Хотя раньше, признается, в такую погоду на велосипед не садилась.
— Жизнь велокурьера зимой мало чем отличается от летней, разве что утепляемся: варежки, шапка. На велосипед — шипованная резина. Ездить зимой не столько медленнее, сколько трудозатратнее: маневрируешь на снегу и по льду. Доставка может занимать больше времени из-за погодных условий: лишних минут 10.
До работы Татьяне ехать недолго: 3 км дворами, уйдет на это около 15 минут.
— А дальше уже сколько накатаю за день. В среднем, это 50 км, — уточняет девушка. — Особых сложностей в зимнем катании нет, если ты тепло одет, а велосипед готов к снегу. А дальше садишься, едешь, падаешь пару раз — и анализируешь, что сделал не так. Из свеженьких сложностей: когда снега много выпадает, нужно уметь маневрировать. Может заносить или под снегом окажется не то, о чем думал: яма, например.
Прохожие, говорит Татьяна, велосипедисту зимой совсем не удивляются:
— Несколько мужчин поинтересовались, стоит ли шипованная резина, посмеялись. Но лично для меня удовольствие само по себе — ездить на велосипеде. Катишься, а у тебя красота перед глазами!
«Приезжаешь, и уже не нужно восемь кружек кофе для раскачки»
Татьяна Жарносек — пиар-менеджер Минского велосипедного общества. Сегодня она в Москве, на зимнем велоконгрессе — и велосипед взяла с собой.
— Не удержалась! Захватила железного друга. В Москве хочу поучаствовать в зимнем велопараде. Не могла я лишить свою «Мериду» такого удовольствия. Так что день начался с двухчасовой экскурсии вдоль Москвы-реки на велосипеде. Честно говоря, по Минску проще передвигаться: очень заснежило их. Ехали рано, поэтому если мешали людям, которые торопились на работу, те злились. Но в целом, на велосипедистку зимой реагируют позитивно как прохожие, так и автомобилисты. А как реагируют дети! Я слышала много раз, что они сразу же говорят родителям: «А давай и мы покатаемся!»
Регулярная поездка Татьяны на работу — это 10 км, где-то 40−45 минут.
— Ну какое же это испытание? Это даже не тренировка, скорее, утренняя зарядка. Приезжаешь, и уже тебе не нужно восемь кружек кофе для раскачки, — улыбается девушка.
Всего для участия в акции «На работу на велосипеде» в этом году зарегистрировалось 179 минчан.